Руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов в ходе пресс-конференции рассказал, как изменилось приложение и почему оно станет удобнее для всех клиентов.
Когда QR-код упрощает жизнь
Это кажется невероятным, но, по словам Никиты Чугунова, в 2022 году количество активных пользователей мобильного банка ВТБ должно вырасти до 15 миллионов! Вопрос - как руководство банка собирается это сделать? Дело в том, что «ВТБ Онлайн» запускает 30 новых сервисов. Разберёмся, чем они могут быть полезными.
Сегодня QR-код, к счастью или к сожалению – это наша реальность. Но для пользователей ВТБ он точно во многом облегчит жизнь. Теперь для перевода средств на карту даже другого банка достаточно отсканировать код или перейти по ссылке из мессенджера. Такой способ оплаты давно не в новинку в Китае - там есть мессенджер WeChat, с помощью которого можно оплачивать что угодно. У нас в стране подобный сервис только набирает обороты.
«Код удобнее, чем переводы по номеру телефона, - рассказал Никита Чугунов. – Ведь не нужно больше открывать банковское приложение, вводить реквизиты. Сервис доступен как клиентам, так и не клиентам ВТБ, он будет особенно востребован у самозанятых, связанных с микрокоммерцией. Простой пример: вы пришли на ярмарку выходного дня – наличных с собой нет, картой оплатить нельзя или есть комиссия. Зато можно просто отсканировать QR-код и мгновенно перевести средства на счёт без необходимости открывать приложение».
Другое нововведение - это возможность обновить устаревшие паспортные данные, не приходя в офис. Теперь это можно сделать в формате онлайн через портал «Госуслуги».
«Клиенты часто жаловались, что после истечения срока действия паспорта, приходится решать много задач, - говорит Никита Чугунов. - Но мы создали сервис, который позволяет автоматически обновлять документы без посещения банка. Это важно в условиях пандемии, когда выходить из дома небезопасно для здоровья».
Кроме того, клиентам ВТБ теперь доступны мгновенные переводы через Bluetooth и AirDrop: с помощью функции «радар» модно найти клиента банка поблизости и совершить нужную операцию. Без комиссии теперь можно пополнять и отслеживать баланс транспондера «Автодор». И это только несколько из основных новых сервисов банка.
Тёмная тема и лояльность к лицам в масках
Многие согласятся, что скорость обслуживания мобильного банка и приложения - важный критерий. По словам Никиты Чугунова, после обновления платежи, переводы, а также оплата различных продуктов и услуг будет происходить в два раза быстрее. Кроме того, предельная нагрузка приложения теперь выросла почти в четыре раза, и оно может поддерживать до 500 тысяч одновременных сессий.
Как говорится, секрет успеха - в мелочах, и поэтому многие детали обновлённой версии приложения тоже могут обрадовать клиентов. Например, войти в сервис теперь можно с помощью часов «Apple Watch» или умного браслета на базе Android. А войти в приложение можно, не снимая с лица медицинской маски - тоже своеобразная черта «пандемийного» времени.
Виджеты на главном экране смартфона пользователи смогут настроить самостоятельно. Буквально одним движением пальца или встряхиванием телефона можно «спрятать» с экрана неиспользуемый функционал, баланс или счет в приложении. Ещё одна новинка - это индикатор сети, который сам сообщит пользователям, когда возникнут проблемы с интернетом в процессе работы. Кроме того, приложение переходит на «тёмную тему». По словам Никиты Чугунова, это экономит энергию смартфона и меньше нагружает зрение.
«Наша задача - сделать приложение максимально незаметным для пользователей, - Рассказал Никита Чугунов. - Ненужный функционал не должен мешаться на главном экране. А ещё наша цель - сделать как можно удобнее и быстрее вход в приложение и решение всех повседневных задач. Кроме того, в ближайшем будущем мы полностью избавимся от пластиковых карт - для нас это атавизм».
Безопасность в приоритете
Как отметил спикер, безопасность пользователей для банка остаётся в приоритете. Особенно сейчас эта тема актуальна, ведь за последний год серьёзно активизировались мошенники.
«Если раньше клиенты, заметив подозрительную активность их учётной записи или списание со счёта, должны были обратиться в офис, чтобы заблокировать лицевой счёт, то теперь им можно самим это сделать в приложении, - рассказал Никита Чугунов. - Одним касанием можно включить режим "пауза" в профиле, и тогда счёт будет заморожен. Убедившись, что угрозы мошенников нет, так же просто можно снова запустить обслуживание».
Он также отметил, что продукты и услуги банка постепенно интегрируются с государственными сервисами, что значительно упрощает их использование.