aif.ru counter
44

Запрещенные приемы в… школу

«Предшкольные» страсти начали разгораться в столице Среднего Урала еще в конце марта, когда многие общеобразовательные учреждения провели Дни открытых дверей. Педагоги знакомили родителей будущих первоклашек с условиями зачисления, с учителями начальных классов и с программами, на основе которых в данном учебном заведении строится образовательный процесс. В некоторых школах при этом пользовались, что называется, запрещенными приемами.

«Запрещенный» прием

- До встречи с учителями мы с мужем были более или менее спокойны, - рассказывает Наталья Родионова. – Наш дом входит в микроучасток, приписанный к гимназии №94. Это нас вполне устраивало. Во-первых, гимназия входит в число лучших в городе. Во-вторых, дочку недалеко водить. Однако во время Дня открытых дверей нам заявили, что в этом году территориальный принцип отменен, поэтому тем, кто хочет учиться именно в этой школе, необходимо поторопиться с заявлением. Дескать, кто не успел, тот опоздал. Вот тут мы и занервничали. Теперь в спешном порядке таскаем ребенка по врачам, оформляем медицинскую карту, чтобы успеть к 20 апреля.

Между тем, в Управлении образования Екатеринбурга об отмене территориального принципа… понятия не имеют. Напротив, по словам главы ведомства Евгении Умниковой, родители должны быть готовы к тому, что в школе в первую очередь будут рассматривать заявления, которые относятся к закрепленной за школой территорией. И только после этого будут рассматривать другие заявления.

К слову, в управлении образования не разделяют и родительский ажиотаж вокруг брендовых школ. При этом признают, что таковые в Екатеринбурге имеются.

- Сказывается различная работа образовательных учреждений. Есть школы брендовые. Причем, не значит, что этим школам просто повезло находиться в центре города. Дело не в этом, а в том, какая колоссальная работа проводилась коллективами этих школ в течение многих лет, - говорит начальник управления образования Екатеринбурга Евгения Умникова. - Причем, можно привести множество примеров, когда брендовыми школами являются не только те, которые географически находятся в центре города. Скажем, гимназии № 161 и №120 Ленинского района, лицей №12 Верх-Исетского района, гимназия №35 Кировского района…. Этот перечень можно продолжать и продолжать.

Знаете, я сейчас поняла, что назвала школы повышенного статуса – гимназии и лицеи. Но есть именно школы, которые пользуются серьезным спросом со стороны родителей, потому что показывают замечательные результаты. Например, школы №163, № 43, №10 и так далее. Эти образовательные учреждения никогда не испытывают недостатка в учениках. Но! Есть и другие ситуации, когда школы не заполнены. Проектная мощность образовательного учреждения большая, а детей, порой в два, а то и три раза меньше. Этим школам есть о чем задуматься: что в нашей деятельности не так, где мы не дорабатываем?

У вас еще не просили?

В этом году за парты в областном центре сядут более 12 тысяч первоклассников. Причем, год от года их становится все больше («прирост» составляет примерно одну тысячу человек в год). При этом мест в школах больше, чем потребность в них. Иными словами, все желающие смогут отправить своего ребенка в первый класс.

Что касается конкурентной борьбы между общеобразовательными учреждениями, то в управлении образования отмечают – ничего плохого в этом нет. Переход к подушевому финансированию школ, естественно, порождает борьбу за каждую «душу». Однако «орудием» в этой борьбе должно выступать качество образования, традиции школы, а не «запрещенные приемы».

Не секрет, что в Екатеринбурге стало обыденным такое понятие, как «взнос за поступление». Лукавый вопрос: «Чем вы можете нам помочь?» нередко задается родителям, которые всеми силами пытаются пристроить ребенка «не в свою» школу. Причем, факты вымогания и внесения «взносов» крайне редко становятся достоянием гласности, что неудивительно. Обе стороны (администрация школы и родители) заинтересованы в том, чтобы угодить друг другу. При этом в управлении образования по поводу «вступительных взносов» придерживаются определенной принципиальной позиции.

- Ситуация напрягающая. Это очень плохо. Нет, привлечение родительских средств – обычная мировая практика, - говорит Евгения Леонидовна. – Только это ни в коем случае нельзя связывать с поступлением ребенка в школу. Ребенок сначала должен стать учеником школы, а уже потом администрация или руководство, созданного в школе фонда, расскажут о потребностях учреждения, о том, каким образом средства будут расходованы. И обязательно отчитаться. При этом никакого давления на родителей быть не должно.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество