Примерное время чтения: 3 минуты
236

Уральские камикадзе, или Смерть на колесах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. «АиФ-Урал» 03/07/2013

Прямые виновники

На Среднем Урале резко увеличилось количество аварий, прямыми виновниками которых стали водители мотоциклов, мопедов и скутеров. В прошедшие выходные произошло сразу шесть ДТП с участием байкеров, в результате которых пять человек погибли и семь получили различные ранения. В трёх авариях водители мототранспортных средств находились в состоянии алкогольного опьянения.

Так, в Новоуральске на улице Строителей, 8, водитель скутера, будучи сильно навеселе, превысил скорость и наехал на бордюрный камень. В итоге водитель получил сотрясение головного мозга, ушибы, ссадины и перелом позвоночника. В Каменске-Уральском на 10-м километре автодороги Южный обход подросток - водитель мопеда, выезжая с второстепенной дороги, столкнулся с автомобилем, двигавшимся по главной. Но ехал он не один: его пассажирка (девушка 1997 года рождения) получила рваную рану бедра.

Однако самая страшная авария произошла на 29-м километре автодороги Ревда - Дегтярск - Курганово, где водитель мотоцикла врезался в стоящую фуру. Мотоциклист и его пассажир скончались на месте.

Назад в СССР!

                                                                         
Кстати
Свердловская Госавтоинспекция настоятельно рекомендует родителям, несмотря на просьбы и уговоры детей приобрести скутер, мопед или квадроцикл, воздержаться от этой покупки. Подростки, управляющие такими транспортными средствами, подвергают опасности не только свою жизнь, но также жизнь и здоровье других участников дорожного движения.

- В советское время существовали мотокружки, секции, клубы; подростки были пристроены и, так или иначе, обучались элементарным навыкам вождения и поведения на дорогах, - считает председатель Уральского родительского комитета Евгений Жабреев. - Сегодня они предоставлены сами себе. В прошлом году мы обращались к законодателям с инициативой: увеличить возрастной ценз для водителей мопедов и скутеров до 18 лет, ввести регистрацию, получение прав. К сожалению, парламентарии ограничились 16 годами. С моей точки зрения, это - половинчатая мера. На самом деле родители должны нести ответственность за своих несовершеннолетних отпрысков - вплоть до уголовной. Я сам пять раз наблюдал, как подростки на мопедах и скутерах нарушали правила дорожного движения. Один раз на моих глазах сотрудник ГИБДД попросту отпустил такого нарушителя - только погрозил ему пальцем. Не удивительно, что по нашим дорогам с каждым годом ездить становится все страшней и страшней…

Стоит отметить, что в Госдуме предлагали установить запрет на управление скутерами и мопедами для несовершеннолетних - до вступления в силу закона, по которому необходимо будет сдавать экзамен на получение водительского удостоверения (это произойдёт в ноябре). Но большая часть парламентариев не поддержала эту инициативу.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах