Примерное время чтения: 3 минуты
1635

Австрийцы заинтересовались уральским трактором-великаном

предоставлено пресс-службой Уралвагонзавода
Екатеринбург, 11 декабря - АиФ-Урал.

Австралийский моделист Филипп Говенлок обратился к руководству Челябинского тракторного завода с просьбой выслать фотографии и рисунки Т-800 – самого большого трактора, который когда-либо выпускался на предприятии.

В письме, адресованном тракторостроителям, он так объясняет свои намерения: точное изображение машины-гиганта в разных ракурсах ему необходимо для изготовления масштабной модели бульдозера, которая будет в 16 раз меньше реального прототипа. Учитывая громкую судьбу «восьмисотого», изделие заокеанского любителя техники обещает оставить свой след в истории моделирования.

Т-800 не был избалован вниманием создателей уменьшенных копий отечественной техники. Между тем это действительно знаменитый агрегат. Он попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой трактор в мире, сопоставимый своими габаритами с двухэтажным домом. Рабочая масса великана, оснащенного 820-сильным двигателем, составляет 106 тонн. Одним фактом своего рождения не где-нибудь, а на Урале он вызывал чувство гордости у земляков.

Впервые Т-800 показали широкой общественности на Комсомольской площади Челябинска более 30 лет назад, в дни празднования 50-летия ЧТЗ. Очевидцы вспоминали: интерес к гиганту был настолько велик, что образовалась очередь из желающих сфотографироваться рядом с ним. Даже руководители области и города пожелали войти в историю вместе с уральским богатырем.

Этот бульдозер задумывался как главный помощник при разработке грунтов, где бессильна взрывчатка, а крещение прошел на строительстве атомной электростанции. Еще одним испытанием стала реконструкция Магнитки. Задание, которое на комбинате давали японскому трактору на две недели, челябинец выполнял за одну смену. После таких подвигов сталевары стали применять Т-800 там, где никакая техника не могла действовать в принципе.

Когда о чудо-машине узнали добытчики алмазов из Якутии, они буквально взмолились: «Дайте нам!». При добыче алмазов взрывалась порода. Жертвой технологии становились и сами драгоценные камни, на которых появлялись микротрещины, что снижало их ценность. Поэтому встал вопрос об альтернативных методах. Но доставить Т-800 адресату было непросто. Железной дороги к алмазному месторождению нет. Тракторостроители обратились в КБ Антонова, договорились об использовании самого мощного самолета Аэрофлота – «Антея». Но когда челябинский «малыш» заехал в лайнер, платформа не выдержала его веса. Пришлось бульдозеру ретироваться. Через месяц авиаторы прислали суперлайнер «Мрия».

Мощь и высокая производительность стали визитной карточкой челябинского бульдозера. Под особые заказы на ЧТЗ было изготовлено десять Т-800. Со временем интерес к машине стали проявлять зарубежные потребители из ЮАР, Индии, Таджикистана, которых тяжеловоз удивил несказанно.

Сегодня на предприятии сохранился один из собранных «восьмисотых». Он до сих пор принимает участие в выставках и показах. Это рабочий экземпляр, который не только передвигается своим ходом, но готов и к трудовым будням. Поэтому удовлетворить просьбу австралийского знатока техники, говорят заводчане, им будет несложно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах