В Екатеринбурге идет сборка первой серийной модели «Russia 1» – инновационного, единственного в России стопроцентно низкопольного трамвая, за которым уже закрепилось имя «Айфон на колесах».
От футуристичного прототипа, наделавшего много шуму на последнем «Иннопроме» (там он впервые был представлен широкой публике) и больше напоминавшего космический корабль, серийная модель отличается более сдержанным дизайном.
Так, угол наклона кабины уменьшился в два раза (до шести градусов), передние двери внизу приобрели более привычную прямую форму (и одновременно стали более удобными для входа и выхода). В салоне появились розетки USB и 220В для пассажиров.
Уже известно, что за один раз в новом трамвае смогут проехаться почти 200 человек (190, если быть более точным; максимальная возможность вместимость, в зависимости от числа секций, – 270 пассажиров). Четверть всех мест будут сидячими.

Напомним, разработал R1 (Russia One) Уральский завод транспортного машиностроения «Уралтрансмаш» совместно с ОКБ «Атом».
Кузов инновационного трамвая выполнен из композиционных материалов. Внутри него установлены Wi-Fi-роутеры, HD-камеры видеонаблюдения, модули GPS и ГЛОНАСС-навигации, собственная система кондиционирования и даже антибактериальные поручни. Но главная особенность «R1», которая сразу обращала на себя внимание, – футуристический внешний вид новой машины.
– По форме это кристалл, это драгоценный камень в металлической оправе, – рассказывает дизайнер Алексей Маслов, чье опытно-конструкторское бюро занималось разработкой дизайна. – Он отражает город, в котором будет двигаться. А значит, вагон будет прекрасно интегрироваться в любой ландшафт – лес, промзона, какие-то современные постройки. Благодаря кабине с обратным наклоном мы заметно увеличили обзорность, что позволяет водителю лучше видеть людей как сбоку, так и спереди, уменьшает вероятность несчастного случая.
Планируется, что «айфоны на колесах» будут ходить в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Волгограде. Кроме того, есть планы по поставкам «Russia 1» за рубеж, в т.ч. в страны Африки и Латинской Америки. Так, Марокко уже проявило интерес в закупке 150 машин, которые будут возить жителей и гостей Касабланки. При этом, как говорят конструкторы, модульная конструкция трамвая позволит сделать их индивидуальными, установив уникальную кабину для каждого города.
Когда по Екатеринбургу начнет курсировать низкопольный трамвай?
На Урале не хватает низкопольного транспорта
В Екатеринбурге появится 13 низкопольных трамваев
В Москве прошла презентация новых уральских трамваев
ТМВ-2 выдержал испытания