В Екатеринбурге идет сборка первой серийной модели «Russia 1» – инновационного, единственного в России стопроцентно низкопольного трамвая, за которым уже закрепилось имя «Айфон на колесах».
От футуристичного прототипа, наделавшего много шуму на последнем «Иннопроме» (там он впервые был представлен широкой публике) и больше напоминавшего космический корабль, серийная модель отличается более сдержанным дизайном.
Так, угол наклона кабины уменьшился в два раза (до шести градусов), передние двери внизу приобрели более привычную прямую форму (и одновременно стали более удобными для входа и выхода). В салоне появились розетки USB и 220В для пассажиров.
Уже известно, что за один раз в новом трамвае смогут проехаться почти 200 человек (190, если быть более точным; максимальная возможность вместимость, в зависимости от числа секций, – 270 пассажиров). Четверть всех мест будут сидячими.
Напомним, разработал R1 (Russia One) Уральский завод транспортного машиностроения «Уралтрансмаш» совместно с ОКБ «Атом».
Кузов инновационного трамвая выполнен из композиционных материалов. Внутри него установлены Wi-Fi-роутеры, HD-камеры видеонаблюдения, модули GPS и ГЛОНАСС-навигации, собственная система кондиционирования и даже антибактериальные поручни. Но главная особенность «R1», которая сразу обращала на себя внимание, – футуристический внешний вид новой машины.
– По форме это кристалл, это драгоценный камень в металлической оправе, – рассказывает дизайнер Алексей Маслов, чье опытно-конструкторское бюро занималось разработкой дизайна. – Он отражает город, в котором будет двигаться. А значит, вагон будет прекрасно интегрироваться в любой ландшафт – лес, промзона, какие-то современные постройки. Благодаря кабине с обратным наклоном мы заметно увеличили обзорность, что позволяет водителю лучше видеть людей как сбоку, так и спереди, уменьшает вероятность несчастного случая.
Планируется, что «айфоны на колесах» будут ходить в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Волгограде. Кроме того, есть планы по поставкам «Russia 1» за рубеж, в т.ч. в страны Африки и Латинской Америки. Так, Марокко уже проявило интерес в закупке 150 машин, которые будут возить жителей и гостей Касабланки. При этом, как говорят конструкторы, модульная конструкция трамвая позволит сделать их индивидуальными, установив уникальную кабину для каждого города.