Метро Екатеринбурга в 2019 году не досчиталось несколько миллионов посетителей из-за измененного в мае тарифа на проезд – с конца весны этого года прокатиться в подземном транспорте столицы Урала стало возможным за 32 рубля. Снижение пассажиропотока на 10% подтвердил Глава города Александр Высокинский.
С каждым годом количество пассажиров метрополитена только снижается. Если в 2013 году эта цифра составляла 52 миллиона человека, то в 2019 - сократилась до 48 миллионов. Несмотря на это, с каждым годом цена на жетоны только растет. Для сравнения, в 2008 году билет можно было купить за 11 рублей.
Популярный урбанист Илья Варламов считает, что в экономическом плане содержание и строительство метрополитена – дорогое удовольствие, и вместо его устройства гораздо важнее приводить в порядок текущий общественный транспорт.
«Нужно не только построить метро, но и как-то его содержать. Вспомним про экономику транспорта, которая прямо говорит, что метрополитен окупается только при больших пассажиропотоках. Если вагоны начинают перевозить воздух, то метрополитен начинает генерировать большие убытки с ростом цены проезда. Если в Москве метро окупается при текущих ценах на билеты, то за пределами столицы реальная цена провоза одного пассажира приближается к 50 рублям и более. Если установить реальную цену за проезд в метрополитенах, то люди перестанут им пользоваться – это станет очень дорого. Поэтому власти, с одной стороны, начинают экономить, увеличивая интервалы, отключая часть освещения или даже эскалаторы, а с другой – покрывать убытки из общего котла. В итоге денег на развитие хоть какого-нибудь общественного транспорта просто не остаётся», - пишет в своем блоге Варламов.
У «эксперимента с 32 рублями» наметился позитивный курс. Уже сегодня стало известно, что несколько отремонтированных вагонов вернулись в обиход и прослужат еще 15 лет.