Больше ездишь - меньше платишь
В недалеком будущем общественный транспорт столицы Урала наконец-то перейдет на принцип дифференцированной платы за проезд в общественном транспорте. Он означает, что в муниципальных автобусах (и, соответственно, троллей-
бусах, трамваях и метро) будет действовать правило: «больше ездишь - меньше платишь». Нововведение коснется тех, кто пользуется услугой «электронного кошелька» - «Екартой». В Екатеринбурге эта система действует уже почти год. Однако до сих пор она не предоставляла горожанам каких-то скидок, а просто позволяла, что называется, «не возиться с мелочью».
На днях Региональная энергетическая комиссия (РЭК) приступила к рассмотрению обращения мэрии Екатеринбурга о введении в городском транспорте системы «многоступенчатых» скидок. Как рассказали в пресс-службе ведомства, применение нового принципа должно способствовать привлечению пассажиров. Так, если вы закинете на «Екарту» 100 рублей - будете ездить по обычному тарифу (14 рублей за одну поездку). Если 500 - получите скидку. Возможны варианты, когда экономия с каждой поездки будет составлять до 30% ее стоимости!
Не останутся в накладе и сами перевозчики. Денежные средства будут быстрее поступать на расчетные счета предприятий, и как следствие - увеличится поток оборотных средств, находящихся в их распоряжении.
Вторая хорошая новость состоит в том, что общественному транспорту Екатеринбурга будут выделены дополнительные дорожные полосы. Как сообщили в МУП «Центр организации движения», речь идет о крупных центральных магистралях с тремя и более полосами в одном направлении. В списке обсуждаемых проектов - улицы Свердлова (в обе стороны), Карла Либкнехта (от Шевченко до Ленина), а также отладка работы двух существующих автобуно-троллейбусных полос по улицам Белинского и Карла Либкнехта.
Маршрутки подорожают?
А вот цены на проезд в маршрутных такси могут заметно вырасти уже осенью этого года. Дело в том, что федеральные власти обязали перевозчиков оснастить весь парк общественного транспорта системами GPS-навигации (ГЛОНАСС). Эта работа должна быть проведена до 1 января 2011 года. Но если муниципальный транспорт будет оснащен таким оборудованием за счет городского бюджета, то частникам придется делать это за свой счет. И как это водится, основные расходы, скорее всего, лягут на плечи пассажиров.
Напомним, что сейчас проезд в маршрутках в столице Урала стоит от 10 до 12 рублей. Ориентировочно увеличение может составить 2 рубля и более.
- При существующих тарифах поставить навигаторы мы не сможем, - рассказал исполнительный директор одной из
транспортных компаний Екатеринбурга Вадим БЕБЕШКО. - Соответственно, перевозчики будут вынуждены пос-
тавить вопрос о повышении стоимости проезда. Как только будут повышены тарифы - тогда и начнется работа по установке навигаторов. А предложений от различных фирм-разработчиков по продаже и установке оборудования у нас уже много…
Отметим, что на рассмотрение подобных заявок у сотрудников РЭК уходит примерно месяц. Таким образом, если в начале сентября частники начнут подавать заявки на повышение тарифов - уже в октябре пассажиров маршрутных такси будет ждать неприятный сюрприз.