Екатеринбург, 27 марта, АиФ-Урал. Качество заделки ям в столице Урала хромает из-за погоды. Как сообщили "АиФ-Урал" в пресс-службе мэрии, главной проблемой являются постоянные перепады температур. Однако до начала производства холодного асфальта необходимо выбрать метод заделки или добиться от него таких результатов, чтобы временные пломбы держались не менее двух недель.
По словам замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгения Липовича, такие технологии уже используются:
- Мы сегодня смотрели новую технологию, где в качестве добавки используется жидкое стекло. Пока она стоит, но мы видим, что там был набор прочности порядка 10 минут, этого мало. Для этой заделки данный показатель будет увеличен. Испытания технологии сейчас ведутся в двух районах - Кировском и Железнодорожном. Сколько точно будет стоять такая пломба, мы можем сказать после наблюдений. Если не менее двух недель - тогда можно массово заделывать ямы.
Кроме того, сейчас идет испытание рециклера - автономной установки, предназначенной для временной заделки дорожных выбоин с помощью асфальтовой срезки и битума. Компоненты загружаются в бункер рециклера, смешиваются, подогреваются, а затем механизм заполняет получившейся пластичной субстанцией ямы и сколы на проезжей части. Главное преимущество данного аппарата - выдача практически горячего асфальта. Сейчас с техникой работают наладчики. В случае удачных испытаний число рециклеров будет увеличено.
- Мы планируем уже после 5 апреля приступить к получению холодного асфальта, - отметил Евгений Липович. - Сегодня ДЭУ обеспечены и газовыми горелками, и битумоварками для проливки. В мае начнем ремонт «картами». Будут вырезки, подсыпка щебеночного основания и укладка уже горячего асфальта. К самому текущему ремонту дорог - срезке всего полотна и укладке нового - планируем приступить к концу июня.