В регионе появится несколько тысяч новых рабочих мест, покупатели получат новые, ещё более свежие и доступные по цене товары, а продавцы смогут работать сразу с несколькими известными российскими торговыми сетями и продвигать свои товары в соседние регионы.
Именно в этом суть соглашения о сотрудничестве, которое на прошлой неделе заключили областные власти и руководство одной из крупнейших российских розничных компаний. Подписали документ губернатор Евгений КУЙВАШЕВ и главный исполнительный директор компании X5 RetailGroup Стефан ДЮШАРМ – глава делегации, которая специально для этого приехала на Урал.
Главный по свежести
– Екатеринбург и вся Свердловская область – это особый, стратегически важный для нас регион, – рассказывает главный исполнительный директор Cтефан Дюшарм. – Поэтому вашему региону мы уделяем особое внимание и строим на него особые планы. За три года мы собираемся практически удвоить наше присутствие здесь. В области откроется не меньше ста новых магазинов нескольких крупных торговых сетей.
Что получит Свердловская область и свердловчане от нового соглашения? Во-первых, новые рабочие места (планируется, что их будет не меньше двух тысяч). Во-вторых, количество местных товаров на полках магазинов компании должно заметно вырасти. Для сравнения, сегодня их доля в среднем 30% процентов (хотя по некоторым позициям, таким, например, как мясная гастрономия или хлеб, доходит до 90%).
– Покупатель сегодня меняется, причём меняется заметно. Соответственно, изменяются и наши магазины, – рассказывает генеральный директор торговой сети «Пятёрочка» Ольга НАУМОВА. – Мы, к примеру, активный упор сейчас делаем на свежие продукты. У нас даже появилась новая должность – директор магазина по свежести. Понятно, что такой акцент на «фреш» автоматически предполагает большую долю местных товаров – тех, которые могут попасть с производства на наши прилавки всего за несколько часов.
«Школа» для фермера
– Тесное взаимодействие с локальными поставщиками – это не просто дань моде, это сегодня насущная необходимость, – говорит Ольга Наумова. – И конечно, мы намерены особо его развивать. Если потребуется, будем даже «вести» местных поставщиков – подсказывать им, что и как нужно доработать в их продукции, упаковке, чтобы сделать её ещё лучше, чтобы она полностью соответстовала нашим стандартам качества.
Свой «кусок пирога» получит и бизнес – уральские предприниматели, оставаясь хозяевами собственного дела, смогут работать по франчайзингу под известным брендом торговой сети, пользуясь её ассортиментной матрицей, закупочной мощью, складами, маркетинговыми и IT-технологиями.
– Одна из наших главных задач – обеспечить людей качественными и доступными товарами, – рассказывает Евгений Куйвашев. – Кроме того, работа с федеральными сетями – это ещё и возможность выйти на другие рынки сбыта нашей продукции. А сегодня, в условиях вхождения России в ВТО,вопросы продовольственной безопасности, сохранения существующих и поиск новых рынков сбыта уральской продукции имеют особое значение.