В Екатеринбурге прошло сетевое совещание заместителей начальников железных дорог – главных ревизоров по безопасности движения поездов. Председателем на нем был вице-президент ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин.
В совещании участвовали руководители департаментов ОАО «РЖД» (обеспечения безопасности движения, управления персоналом), специалисты технических отделов аппаратов главных ревизоров железных дорог – филиалов ОАО «РЖД», а также приглашенные эксперты в области консалтинга и менеджмента качества.
Основными темами обсуждения стали совершенствование системы менеджмента безопасности, создание кадрового резерва, повышение уровня профессиональных и личностных компетенций ревизоров как лиц, ответственных за безопасность движения поездов. Меняющиеся условия работы железнодорожного транспорта заставляют ревизоров искать новые формы работы, новые инструменты и способы их применения.
Открывая совещание, вице-президент ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин отметил, что в современных условиях на первый план в сфере обеспечения безопасности выходит прогнозирование рисков возникновения опасных ситуаций на основе постоянного мониторинга и диагностики подвижного состава, объектов инфраструктуры, технических средств. Прогрессивные решения (в частности, система технического аудита, риск-менеджмент) будут способствовать успешной реализации стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса, принятой в ОАО «РЖД».
– При переходе к системе управления рисками особое внимание будет уделено не только пресечению нарушений, но и выявлению причин, предпосылок их возникновения, – подчеркнул, выступая перед коллегами, заместитель начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Косарев.
Особую значимость новые методы приобретают в условиях полностью приватного парка подвижного состава, когда множество организаций (операторов, владельцев вагонов) работают на инфраструктуре ОАО «РЖД». Участники совещания обсудили основные аспекты обеспечения безопасности движения на завершающем этапе реформирования отрасли, когда необходимо заново проработать механизмы взаимодействия и определить зоны ответственности.