Сотрудники СвЖД подвели итоги работы за апрель 2014 года. За месяц погрузка на Свердловской магистрали составила 11,3 млн тонн, что выше показателя аналогичного периода прошлого года на 4,1%. Среднесуточная погрузка составила 378,1 тыс. тонн. Грузооборот в апреле вырос по сравнению с апрелем прошлого года на 0,5% и составил 16,03 млрд тарифных тонно-км.
Погрузка за четыре первых месяца 2014 года составила 43,4 млн тонн, что на 6,0% больше, чем за аналогичный период 2013 года. С января по апрель на СвЖД погружено:
- нефти и нефтепродуктов – 12,6 млн тонн (+10,4% к январю-апрелю 2013 года);
- химических и минеральных удобрений – 4,9 млн тонн (+33,1%);
- строительных грузов – 6,7 млн тонн (-4,2%);
- руды железной и марганцевой – 4,2 млн тонн (+0,8%);
- черных металлов – 3,4 млн тонн (-4,7%);
- промышленного сырья и формовочных материалов – 2,7 млн тонн (+11,9%);
- руды цветной и серного сырья – 2,5 млн тонн (+15,8%);
- химикатов и соды – 1,3 млн тонн (-8,8%);
- лома черных металлов – 763 тыс. тонн (+1,3%);
- кокса – 474 тыс. тонн (+14,0%);
- цемента – 763,4 тыс. тонн (+2,0%);
- лесных грузов – 684,7 тыс. тонн (-0,4%);
- каменного угля – 137,9 тыс. тонн (-41,2%);
- зерна и продуктов перемола – 73,1 тыс. тонн (+14,0%).
Грузооборот с начала 2014 года составил 62,97 млрд тарифных тонно-км (+3,5% к январю-апрелю 2013-го).
В апреле по нефтепродуктам вновь превышен максимум среднесуточной погрузки – до 106,6 тыс. тонн. А 12 апреля достигнут абсолютный рекорд – 123,8 тыс. тонн в сутки.
По сравнению с зимними месяцами в апреле резко увеличился спрос на перевозку грузов (в первую очередь строительных) на Север УрФО. При этом возможности дороги по пропуску поездов на Сургутский регион в летний период ограничены. СвЖД с третьей декады месяца ведет подготовительные мероприятия к строительству вторых путей на участке Войновка - Сургут - Коротчаево. С мая разворачиваются масштабные работы на участке Тюмень - Тобольск, при этом увеличивается и сезонная интенсивность пассажирского сообщения.
По словам железнодорожников, они гарантируют своевременный завоз грузов, необходимых для обеспечения социальных нужд и безостановочного функционирования предприятий с непрерывным циклом производства нефтегазовой и нефтехимической промышленности. Вместе с тем с перевозкой щебня в летний период могут возникнуть затруднения (потребителям рекомендуют активнее использовать ранее сделанные запасы, в том числе завезенные в порт Сергино и Тобольск-порт).
Отметим, СвЖД неоднократно обращалась к грузоотправителям, грузополучателям, трейдерам с предложением эффективнее использовать резервы инфраструктуры в Сургутском регионе в зимний период, в частности для завоза инертно-строительных материалов для последующего строительства и ремонта дорог в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Однако участники транспортного рынка не сумели в полной мере использовать «зимний завоз» для формирования запасов материальных ресурсов к летнему сезону.