aif.ru counter
240

В Екатеринбурге вернулись к вопросу почасовой оплаты проезда в транспорте

В Екатеринбурге продолжаются жаркие споры вокруг цены за проезд в общественном транспорте города и сохранении льгот для отдельных категорий граждан. Власти города пытаются любыми способами выбить деньги из областного бюджета, обещая в противном случае взвинтить цены на проезд до заоблачных высот. Областные власти со своей стороны уверяют, что дают Екатеринбургу денег больше, чем положено.

Исключить «наличку»

В Свердловской области всем миром пытаются решить транспортную проблему и не допустить повышения стоимости проезда в общественном транспорте и отмены льгот для отдельных категорий граждан. Для этого в здании парламента даже была создана специальная рабочая группа, состоящая из депутатов, министров, чиновников горадминистрации, представителей прокуратуры.

На очередном заседании в здании Заксобрания разгорелась жаркая дискуссия по поводу стоимости проезда в общественном транспорте. Министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко заявил, что необходимо в ближайшее время оптимизировать городскую маршрутную сеть и полностью исключить расчет наличными деньгами для большей прозрачности.

Министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко заявил, что необходимо в ближайшее время оптимизировать городскую маршрутную сеть и полностью исключить расчет наличными деньгами для большей прозрачности. Фото: Из личного архива редакции «АиФ-Урал»

- Оплачивать проезд необходимо только электронной универсальной картой, - сказал он. – Также для наведения порядка стоит задуматься о введении почасового тарифа на проезд в общественном транспорте, чтобы исключить порой необоснованную фиксацию проезда. Данные по электронной карте более объективные. Мы сможем вести учет за количеством поездок.

На это же в своей речи сделал упор и министр социальной политики Свердловской области Андрей Злоказов. По его словам, необходимо четко определиться, что такое одна поездка в общественном транспорте и если человек сделал быструю пересадку за это не нужно платить снова.

- В Москве на одну поездку дается 90 минут и не важно сколько раз человек пересел из одного автобуса в другой, почему бы и нам не пойти по такому пути, - сказал Злоказов. – Сегодня в десяти муниципалитетах области в бюджетах предусмотрены средства для финансирования льготного проезда. К этому должны стремиться и другие главы администраций.

Неприкрытый шантаж

Масла в огонь во время обсуждения подлил заместитель главы Екатеринбурга по стратегическому планированию Александр Высокинский. По его словам, чтобы сегодня перевести общественный транспорт города на почасовой тариф для граждан потребуется 250 миллионов рублей.

Мэрия уверяет, что средств на содержание общественного транспорта катастрофически не хватает. Фото: АиФ / Александр Горбунов

- Нам понятна позиция области, больше денег чем сейчас они дать не могут, - сказал он. – В таком случае нам придется пойти на отмену льгот для некоторых категорий граждан, а то и вовсе увеличить стоимость проезда в общественном транспорте. Мы остаемся на своей позиции. Средств на содержание общественного транспорта катастрофически не хватает. Если больше денег нам не дадут, то зачем вообще тут собираться. Мы сможем обсудить дальнейшие действия с депутатами Гордумы. Если же мы направим дополнительные средства из городского бюджета на транспортные льготы, то нам придется прекратить строительство детских садов и капитальный ремонт больниц. Вы этого хотите?

Присутствовавший на заседании депутат Гордумы Олег Хабибуллин предложил Высокинскому перестать идти на шантаж и лучше разобраться с деятельностью городских транспортных предприятий.

- Необходимо проверить их эффективность, ведь в транспортной сфере работает огромное количество людей, - сказал он. – При детальном рассмотрении выясняется, что многие транспортные предприятия вовсе не убыточны, как нам сейчас пытаются сказать.

Глава бюджетного комитета Заксобрания и председатель рабочей группы Владимир Терешков заявил, что область готова и будет помогать Екатеринбургу, но только в рамках закона и соответствующего бюджета. В частности, в ближайшие годы на деньги областного бюджета будут закуплены новые единицы общественного транспорта для Екатеринбурга.

- Я бы попросил городских чиновников взять себя в руки, - сказал он. – У меня на столе стопка бумаг от глав муниципалитетов, где они слезно просят совсем небольшие деньги на развитие дорог, транспорта и прочее. Но мы не можем им помочь, потому что даем эти деньги Екатеринбургу. Это ведь всегда самое простое заявить, что денег не хватает, а вот понять почему их не хватает почему-то никто не хочет.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах