Потребители Екатеринбурга чаще всего жалуются на некачественные мобильники, компьютеры и туристические услуги.
Как сообщили «АиФ-Урал» в мэрии столицы Урала, более 4 тысяч горожан за 11 месяцев этого года обратились с жалобами на качество товаров и услуг в Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей.
По словам директора центра Андрея Артемьева, чаще всего жители Екатеринбурга сталкивались с проблемами при покупке и гарантийном ремонте сотовых телефонов, компьютерной техники и других технически сложных товаров. Увеличилось количество обращений, связанных с туризмом - почти 9% от общего количества были связаны с проблемами обслуживания в этой сфере. Участились также жалобы на навязывание страховых услуг при получении кредита.
Особенно актуальной проблемой стали прямые продажи бытовой техники, косметики и фильтров для воды. Артемьев подчеркнул, что часто такие товары бывают некачественными или даже опасными, а цена - завышенной. Используя различные техники убеждения, продавцы вынуждают клиентов брать крупные суммы на покупку этого «добра» в кредит, причем на невыгодных условиях. Чтобы не попасть на уловки мошенников, специалисты рекомендуют не открывать двери посторонним, не пускать их в дом, даже если они предлагают бесплатно провести презентацию или проверить качество воды.
- Когда говорят слово «скидка», надо задаться вопросом - с чего? - советует Андрей Дмитриевич. - Если продавец сначала увеличит цену в четыре раза, а потом скинет 50%, то это не скидка, а продажа в два раза дороже. Поэтому необходимо обращать внимание на условия акции. Часто на самом деле никакой скидки нет, есть двойная наценка, которая интерпретируется как скидка. И необходимо помнить, что продажа товара со скидкой не освобождает продавца от ответственности, вещь должна быть качественной.
Перед новогодними праздниками особое внимание нужно обращать на пиротехнические изделия: важны срок годности и сертификат. Если фейерверк просрочен, он может взорваться в руках. А продукцию без сертификата категорически не рекомендуется покупать, даже если она будет стоить очень дешево.
- За этот год все обратившиеся к нам потребители получили бесплатную юридическую консультацию, как действовать дальше, - отметил Андрей Артемьев. - А если с нашей помощью не получилось урегулировать конфликт в досудебном порядке, то люди получали бесплатную консультацию, как правильно подать иск в суд. Как добыть доказательства, как добиться исполнения судебного решения - все эти вопросы мы помогаем решить.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть