Тут и там витрины магазинов пестрят огромными, заманивающими покупателей надписями: «Распродажа – 30%!» или «Скидки – 50%». Или: «Акция! Налетай!» А между тем подобный «бесплатный» сыр может влететь доверчивым уральцам в копеечку…
У кого больше
На самом деле система скидок сейчас достаточно распространена во всех областях торговли. И очень трудно бывает держать себя в руках, когда магазины обещают вам телевизор, сотовый телефон или компьютер «за полцены». На это и делают ставку предприимчивые владельцы торговых сетей (а точнее – маркетологи). Сегодня повсеместно можно наблюдать одну и ту же картину: торговые точки как будто соревнуются – у кого скидка больше. Кое-где обещают просто немыслимую уценку в 70-80%!
И обратите внимание: если вам предлагают приобрести со скидкой не весь магазинный ассортимент, а только «отдельные категории товаров» – эти слова являются ключевым условием скидочной акции.
Изучите условия
Чтобы не попасть впросак, не поленитесь и внимательно изучите условия предоставления скидки. Вчитайтесь в рекламное объявление и самое пристальное внимание уделите мелким разъяснениям, которые обычно прячутся в тени гигантских букв.
Осторожнее относитесь к «суперпредложениям» «Две вещи по цене одной!». В цену «одной вещи» уже заложена… цена двух. Другой вариант: «Скидка 50% при покупке не менее двух вещей». А они вам нужны, эти «две вещи»?
Помимо этого вам могут предложить купить товаров на несколько тысяч рублей и получить дисконтную карту. Но все скидки с дисконтных карточек давно заложены в стоимость товаров! А если вам обещают накопительные суперскидки по этим карточкам, то посчитайте: на сколько вы должны закупиться в оставшемся предновогоднем месяце, чтобы накопить вожделенную скидку в 10%?
Цифры обманчивы
Ещё одна схема, на которую ведутся уральцы, – это когда при покупке какого-либо товара магазины предлагают купон, размер скидки которого напрямую зависит от суммы покупки. Предположим, вы купили чайник за 2 тысячи рублей. Продавцы вручили вам купон на тысячу, но скидка по нему не может превышать 10% стоимости товара. Значит, чтобы полностью его использовать, придётся купить товар… за 10 тысяч рублей.
Как видим, у уральских торговых сетей есть немало методов заманить к себе покупателей – от элементарного переписывания ценников до достаточно хитроумных ходов. Покупателям остаётся посоветовать внимательнее вчитываться в условия акций и не терять голову от громких обещаний.
Из разряда обмана
И ещё наших читателей особенно волнует вопрос: можно ли вернуть товар, если он был куплен со скидкой? Конечно можно! Вернуть нельзя только товар, уценённый за его дефекты.
– Независимо от того, покупаете вы товар со скидкой или без, он должен быть качественным, – отмечает директор Центра защиты прав потребителей Екатеринбурга Андрей Артемьев. – Если вам продали товар с браком, но при этом отказываются вернуть деньги, мотивируя тем, что он уценённый, знайте: это незаконно! Претензии не имеют силы лишь тогда, когда вас заранее предупредили, что вещь бракованная, и вы согласились её купить. Чтобы вернуть деньги в полном объёме, придите в магазин и потребуйте возмещения убытков. Если отказываются – оформите требование в письменном виде в двух экземплярах, принесите его в магазин (попросив поставить подпись на вашем экземпляре) или отправьте требование заказным письмом с уведомлением о вручении. Как правило, продавец, видя вашу настойчивость, идёт на контакт, так как решение данного вопроса через суд обойдётся ему гораздо дороже. На мой взгляд, все эти распродажи и скидки – из разряда обмана. Я никогда не видел, чтобы рядом с перечёркнутой ценой была написана среднерыночная цена – тогда бы это было объективно. А так цену можно поднять в пять раз – и по сравнению с ней перечёркнутый вариант действительно будет выглядеть весомо.