Примерное время чтения: 6 минут
294

Качканарская Шамбала

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. «АиФ-Урал» 22/02/2012
Фото:

Мало кому известно, что в Свердловской области есть единственный на весь Урал буддистский монастырь. Год за годом маленькая община во главе с молодой настоятельницей возводит на скалах горы Качканар обитель, названную Шад Тчуп Линг (в переводе с тибетского - «Место практики и реализации»).

О целях общины и буднях монастыря корреспондент «АиФ-Урал» беседовал с настоятельницей Саттвой Сати.

Из бродяжки - в монашки

- Саттва, чем ты занималась до жизни в монастыре?

- Родилась и выросла я в Екатеринбурге. Мне было 17 лет, я занималась бродяжничеством, когда мои друзья показали мне монастырь. Это место и люди мне понравились, и немного времени спустя начала заниматься буддийскими практиками.

Через два года приняла Прибежище - основополагающую ступень посвящения для всякого буддиста. Если человек усматривает в буддийских практиках высшую цель и понимает, что таким образом он сможет достичь духовной реализации и помогать другим, он остается. Постепенно, выполняя практики, я так и сделала.

- Как близкие отнеслись к твоему решению принять буддизм?

- Поначалу отрицательно. Сразу посыпалось: «Это секта! Что это за нирвана такая?!» и прочее. Но со временем моя мама увидела перемены - что я стала более уверенной в себе, стала вдумчиво относиться к жизни. Ощутив это, мама успокоилась и сейчас относится к моему призванию очень хорошо.

- Как ты стала настоятельницей?

- Со временем я начала задумываться о необходимости сохранить опыт, накопленный нашей общиной. Несмотря на сомнения, я решилась взять на себя ответственность за руководство. В этом меня поощрял основатель монастыря Лама Докшит. Вообще учитель для буддиста - это сам Будда Шакьямуни, воплотившийся, чтобы преподать Учение. Поэтому его наставления имеют исключительную важность. Лама призывает нас к тому, чтобы мы, молодые члены общины, проявляли самостоятельность и учились опираться на собственные силы.

- У тебя как у настоятеля большой круг обязанностей?

- Моя основная задача - объединять опыт членов общины, чтобы опыт одного стал доступен всем. Для этого мы проводим общую медитацию. На этих службах я задаю цель медитации. Например, сейчас, в связи с обострением отношений с Качканарским горно-обогатительным комбинатом, мы проводим практики, направленные на защиту общины, - просим божеств охранить наш монастырь. Еще я провожу личные беседы - помогаю насельникам разобраться в их проблемах, сделать правильный акцент на учении, закрепить полученный в практиках результат. Нести такую ответственность нелегко.

- Саттва, ты можешь описать свой обычный день?

- День начинается в 5:30 утра с индивидуальной практики-медитации и продолжается уже общей практикой. Затем завтракаем и начинаем трудиться по хозяйству, все без исключения. Я занимаюсь рукоделием. Потом учеба: мы изучаем религиозные дисциплины и дополнительные предметы - риторику и английский, который нам преподает одна из насельниц, закончившая в прошлом году УрФУ. Кроме того, мы занимаемся ИЗО. Правда, четкий распорядок не всегда удается соблюдать неукоснительно. Но мы стараемся.

Семейный монастырь

- Насколько я понимаю, у вас - семейный монастырь, то есть члены общины - юноши и девушки - живут парами…

- Если следовать канонам, то буддисты-монахи должны соблюдать целибат, но отступлению от этого правила есть объяснение. Во-первых, мы только строим монастырь. Во-вторых, семейные отношения помогают общине закрепиться в непростых условиях. Девушкам приходится здесь тяжело в физическом и моральном плане. Поддержка мужчин облегчает их жизнь в общине. То же относится и к парням. Если их ничто здесь не держит, то они уходят быстро. А сейчас сложилось три пары (всего в монастыре живут 8 человек. - Прим. ред.), и я абсолютно уверена в ребятах - они здесь на очень долгое время.

- Саттва, каковы основные идеи, которые исповедует ваша община?

- Наша основная идея - проповедовать учение на русском языке. Буддизм не имеет национальности, и в первую очередь важен смысл Учения. Русскоязычному практикующему не понять его, если он будет твердить священные тексты на тибетском. Кроме того, очень жаль, что буддисты России не стремятся объединиться - как, например, Русская православная церковь. В РФ существует немало храмов, монастырей и буддистских организаций, но все они не стремятся контактировать. В связи с этим Лама Докшит сформулировал «Манифест буддийского союза», призывающий к объединению всех буддистов.

- Отделяете ли вы себя от остального мира?

- Для нас монастырь - это посильный вклад, который мы вносим в жизнь общества. Обитель всегда открыта - к нам приходит много туристов, для которых мы проводим экскурсии по горе и делаем сувениры на память. А еще мы проводим праздники для всех желающих качканарцев - недавно устраивали Новый год по китайскому календарю.

- Саттва, что ты могла бы пожелать читателям «АиФ-Урал»?

- Чтобы люди стремились заботиться о других больше, чем о себе. Такой человек во всех культурах считается настоящим праведником. Поэтому я желаю всем вам больше думать о своих ближних.

Справка:

Шад Тчуп Линг основан 15 мая 1995 года ламой Санье Тензином Докшитом (в миру - Михаил Васильевич Санников). Общину монастыря сформировали практикующие из разных городов России.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах