Леонид Парфенов показал уральским зрителям фильм о русских евреях.
Автор проекта «Намедни» прилетел в Екатеринбург, где 21 апреля представил свой новый фильм «Русские евреи». Визит признанного мастера слова взволновал многих: билеты на мероприятие были раскуплены еще за 2 недели до мероприятия. В конференц-зале сидели даже на ступенях: послушать Парфенова и посмотреть его новое творение пришли люди самых разных возрастов.
Стержень русскости
Екатеринбург стал вторым городом после Москвы, где автор «Намедни» представил свой новый фильм. Документальная картина «Русские евреи» разбита на три части. Фильм первый охватывает события до революции. Второй – тридцатилетие с 1918 по 1948 годы и третий – период после 1948 года.
По словам журналиста, эти три не таких уж далеких временных отрезков характеризуются различным, а то и контрастным отношение к еврейскому народу на территории России, а потом и Советского Союза. «С 1918 по 1948 год – период этакого «медового месяца» между евреями и Советской властью. А после 48 года началось время советского антисемитизма, что привело к массовому участию евреев в диссидентском движении», – рассказал зрителям Леонид Парфенов.
«Почему вдруг евреи?» – этот вопрос интересовал многих еще до премьеры фильма. И тут Парфёнов удивил: «Наша картина – не вообще про евреев. Скорее, про ассимиляцию еврейского народа, уход в русскую культуру и русский язык. Главное – это стержень русскости. Дореволюционное стремление к ассимиляции обусловило еврейский взлет в СССР, массовое обрусение до состояния второй титульной нации и почти слияние с первой. Наше поколение – последнее, которое застало этот процесс как часть русской культурной традиции».
Ограничиваться русскими евреями Парфёнов не планирует. В планах у журналиста – съемки фильмов о русских грузинах и русских немцах. «В свое время массово и ярко в Россию пришли три народа: немцы – с начала XVIII века, грузины – с конца XVIII века и евреи – с конца XIX века», – отметил Леонид Геннадьевич.
«Про сухомятку – неинтересно»
Держа в руках микрофон, Парфенов предложил не мучить публику «словами», а перейти к главному – просмотру фильма. «Последнее дело рассказывать сухомятку о том, что можно увидеть на экране. Сама по себе тема может показать отвлеченной, но мы постарались сделать ее зрелищной. Мы стремились к максимальной экранной выразительности – стилистика видеографики и игровых сцен, «оживающих портретов» разработана специально для этого проекта. Музыка написана по нашему заказу Анной Друбич, привлечены десятки профессиональных актеров, – рассказал журналист.
Итак, в первом фильме трилогии Леонид Парфёнов сопровождает зрителя от Киева, «матери городов русских», где уже в XI веке имелся еврейский квартал, до столичного Петрограда 1917 года. «История русских евреев последних 150 лет – это, в значительной степени, их уход из местечек, из черты оседлости, в русскую карьеру, культуру, язык, к русским, вообще – в Россию и далее – в мир, – рассказывает за кадром Парфёнов.
Фильм рассказывает о традиционном еврейском укладе жизни и о том, как порывали с ним будущие знаменитые финансисты и промышленники, ученые, деятели искусства, революционеры. О том, как в иностранные языки вошло русское слово «pogrom», о «деле Бейлиса», о первой волне эмиграции. Об эсерах и большевиках, расшатавших царский строй, о ближайших соратниках Ленина, вершивших историю страны в октябре 1917 года.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть