Скандал, разгоревшийся в Свердловском мужском хоровом колледже в марте, обернулся кадровым решением 14 апреля. Исполняющий обязанности директора учебного заведения Игорь Ромодин отстранен от занимаемой должности. Об этом стало известно на общем собрании трудового коллектива, на котором присутствовал глава областного минкульта Алексей Бадаев как работодатель руководства СМХК. Кроме министра областные власти в конфликте представляла уполномоченный по правам человека Татьяна Мерзлякова. Причиной для ее вмешательства стали крайне неприятные события в элитном музыкальном заведении, которые могли привести даже к расформированию колледжа.
Как стало известно «АиФ-Урал» от одного из присутствовавших на собрании родителей (оно прошло за закрытыми дверями), в колледже был найден компромисс между конфликтовавшими сторонами. По существующей версии, одной из них было действующее руководство во главе с и. о. директора Игорем Ромодиным и худруком Сергеем Пименовым. Другой стороной была некая фронда, сформировавшаяся из недовольных нынешним руководством преподавателей и родителей учеников. По той же теории, апогеем противостояния стала публикация в интернете ролика, записанного учениками выпускного класса СМХК на камеру сотового телефона во время урока сольфеджио в январе 2011 года. Как уже писал «АиФ-Урал», на ролике видно, как несколько учащихся, среди которых сын худрука СМХК Сергея Пименова, загоняют преподавательницу Оксану Марченко палкой в угол. Было видно, что женщине буквально не дают прохода, дерзят и включают на полную громкость магнитофон. Дама тем временем пытается вести урок, несмотря на явно не подходящую для этого атмосферу.
Появление видеосвидетельства было воспринято в штыки, прежде всего руководством СМХК. На созванной пресс-конференции Сергей Пименов просил не придавать неудачной детской шутке большого значения. Мол, записанное три месяца назад стало достоянием гласности лишь потому, что это кому-то выгодно. Однако выпущенный из бутылки джинн сделал свое дело: возник общественный резонанс, инцидентом заинтересовалась прокуратура. В надзорном ведомстве сочли шутку противоправным действием и возбудили административное дело о непредставлении сведений по факту произошедших съемок «капустника». Именно этим словом в СМХК предпочли назвать факт издевательства над учительницей, когда скрывать что-либо стало бессмысленно.
«На карандаш» к прокурорам попал Ромодин и непосредственно юридическое лицо «Свердловский мужской хоровой колледж». Кроме привлечения к ответственности, главе свердловского минкульта вносилось представление с просьбой рассмотреть соответствие нынешнего начальства начальственным креслам. Одновременно поползли слухи не только о смене руководства, но и расформировании оскандалившегося заведения. При этом пущий гнев прокуратуры вызвала реакция руководства колледжа. Требование уволить Ромодина было аргументировано тем, что на преподавателей, контактировавших с проводящими проверку прокурорами, начали оказывать давление. В частности, одну из сотрудниц колледжа пытались дискредитировать, вывесив на видное место документ, свидетельствовавший о наложенном взыскании. Его могли видеть и ученики.
Впрочем, как рассказал «АиФ-Урал» собеседник, конфликт в стенах если не исчерпан, то погашен. Похоже, что Игорь Ромодин оказался зиц-председателем и разменной фигурой одновременно, поскольку об уходе реального руководителя (до сих пор пытающегося представить просочившийся за стены конфликт как внутреннее дело) Сергея Пименова речь не идет. В настоящее время обсуждаются три кандидатуры на пост директора — две из них Алексею Бадаеву представил коллектив колледжа, третья — на примете у минкульта.