Примерное время чтения: 4 минуты
120

Недолечили, не уследили... заплатят!

Родные погибшей жительницы Камышлова Елены Масленниковой заявили исковые требования к медикам. Размер компенсации является реальным: аналогичный иск обошелся им в 2,1 миллиона рублей. Первое заседание суда пройдет через три недели.

14 июля в Верх-Исетском районном суде Екатеринбурга стартует гражданский процесс, инициированный родственниками погибшей осложнений при экстракорпоральном оплодотворении (ЭКО) Елены Масленниковой. «АиФ-Урал» удалось пообщаться с адвокатом пострадавшей от медиков стороны Вадимом Коротаевым. Он, будучи сам медиком, уверен в том, что вина его коллег очевидна.

-Кто виноват?

- Подчеркну, что об уголовном процессе речь не идет. Заявлен гражданский иск, конечной точкой которого – компенсация морального вреда, причиненного потерей близкого человека. В силу статьи 1064 Гражданского Кодекса вина ответчика определяется изначально до тех пор, пока ответчик не докажет обратного. В целом же в гражданском праве действует презумпция вины причинителя вреда.

-В чем усматривается вина медиков?

-Сейчас мы говорим о том, что стало причиной гибели Елены и это пока наши предположения. Во-первых, речь идет о неполном и, во-вторых, несвоевременном оказании медицинской помощи. Нельзя сказать, что помощь не была оказана вовсе. Медицинская помощь была оказана в недостаточном объеме.

-О каких нарушениях идет речь?

-Не был осуществлен отбор кандидатов на ЭКО. Понимаете, одного желания семейной пары забеременеть недостаточно. Это достаточно сложная и небезопасная процедура, а врачи не оценили все факторы риска. Проведенные тесты указывали на противопоказания, однако Лену несмотря на это взяли. Кроме того, есть претензии и к процедуре ЭКО. Препараты – а это сильные синтетические гормоны – выдавались Мельниковой на руки. Она их принимала в Камышлове, почти за 200 км от Екатеринбурга. Это само по себе не преступление. Однако прием препаратов, таких как «Пурегон», должен проходить под наблюдением врача. С пациенткой должны были поддерживать связь, чего сделано не было. Нужен был УЗИ-контроль брюшной полости и контроль уровня гормона эстрадиола, который как свидетельствует о развитии негативных побочных явлений. В итоге препараты не были отменены, что привело к выделению жидкости в брюшной полости. Откачивать ее Лена с мужем едва ли не каждый день приезжали из Камышлова в Екатеринбург, хотя пациентка явно нуждалась в госпитализации. Из организма каждый раз выходило по 1,8-2 литра, что в амбулаторных условиях компенсировать не удавалось. В результате загустевшая кровь стала причиной образования тромбов. В один из дней произошла закупорка сонной артерии и произошел полушарный ишемический инсульт. Лена была обречена, поскольку выживи она, она бы жили в вегетативном состоянии.

-Вы представляете интересы пациента. Не опасаетесь столкнуться с знаменитой корпоративной солидарностью врачей и вам будет сложно что-то доказать?

-Косых взглядов не боюсь – я сам врач. Я знаю, что ряд моих коллег негласно поддерживает меня в этих процессах.

-В какую сумму вы оцениваете моральный ущерб? Есть ли сложившаяся практика?

-Практика имеется. В аналогичном случае семья умершей 25-летней девушки суд вынес решение взыскать с виновной стоны 2,1 миллиона рублей. Сейчас истцы требуют 4 миллиона. Максимальная компенсация, которая мне известна – 7 миллионов. Ее получили в Новосибирске за гибель новорожденного, правда позже суд второй инстанции снизил сумму до 3 млн.

Стоит отметить, что первое заседание суда состоится в 14 июля в Верх-Исетском суде Екатеринбурга. Тем временем, доследственную проверку ведут специалисты следственного комитета, пытаясь найти в действиях или бездействии медиков состав преступления. В настоящий момент проводится судебное медицинское исследование тела погибшей, чтобы выяснить точную причину смерти, а также комиссионное исследование качества оказанных медицинских услуг, которое ведет Минздрав области.

Пресс-атташе следственного управления СКР по Свердловской области Александр Шульга сообщил «АиФ-Урал», что срок проверки продлен до 30 суток. По его словам, в случае обнаружения состава преступления уголовное дело будет возбуждено по статье 293 УК РФ (халатность), однако процессуальное решение, подчеркнул Шульга, будет принято только по окончании проверки.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах