Примерное время чтения: 3 минуты
90

Екатеринбургским автомобилистам включают поминутную тарификацию

Свердловские власти готовятся к изменениям в федеральный КоАП, который с 1 июля 2012 года вводит платную эвакуацию неправильно припаркованного автотранспорта в городах. Екатеринбург не является исключением. Естественно, что для сбора денег с нарушителей правил парковки требовалось ввести механизм. Таковой был описан в законе «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение и возврата транспортных средств в Свердловской области». Проект сегодня представили свердловскому Заксобранию специалисты Министерства транспорта Свердловской области. 

Как рассказал «АиФ-Урал» депутат ЗакСо Геннадий Ушаков, в проекте закона говорится о том, что «плата за стоянку исчисляется в часах с момента помещения транспортного средства на специализированную стоянку». «При этом в журнале регистрации транспортных средств предписано отражать только «дату и время составления протокола задержания транспортного средства» и «дату и время возврата транспортного средства», - говорит Ушаков. 

Депутат отмечает наличие в проекте областного Минтранса несколько спорных даже на первый взгляд моментов. Во-первых, время транспортировки от места эвакуации до штрафстоянки будет оплачиваться нарушителем поминутно, что может привести к корыстному удлинению маршрута доставки. Как говорится, на Уралмаш через Химмаш - жители Екатеринбурга поймут, как это. Во-вторых, нечетко прописана процедура выдачи задержанного авто. «С одной стороны, на протоколе задержания автомобиля должна появиться некая отметка «о прекращении задержания» (что само по себе является новшеством в административных процедурах); с другой стороны, возврат осуществляется только после оплаты расходов. Карусель по принципу «не поставлю отметку, пока чек об оплате не предъявите» и «не выдам квитанцию на оплату, пока протокол с отметкой не принесете» автовладельцам, поставленным на «государственный счетчик», гарантирована», - говорит Ушаков. В-третьих, считает он, непрозрачен порядок привлечения подрядчиков, оказывающих «услуги» эвакуации. Депутат предполагает, что к прибыльному бизнесу могут быть привлечены «карманные» компании кого-то из заинтересованных чиновников. 

Стоит отметить, что сейчас стоимость эвакуации определяется условиями рынка - в зависимости от спроса и предложения. Сегодня она составляет в среднем около 1200 рублей, и эту сумму платит муниципалитет. С 1 июня на услуге можно будет заработать деньги в бюджет, что в последнее время является трендом новых властей. Губернатор Евгений Куйвашев об этом уже заявлял. Как говорит коллега Ушакова Андрей Альшевских из фракции КПРФ, введение поминутной тарификации, которую предложил 5 июня свердловский Минтранс, также направлено на сбор средств в казну. «Закон проблемы с парковками не решает, он направлен, чтобы собирать деньги с населения. Поэтому власти прописали безумные нормы про плату за поминутную доставку на стоянку, про часовую плату за хранение машин. Основной аргумент, которым козыряет чиновник из министерства, что приводим в соответствие с федеральным законодательством. Только он отмалчивается, что ФЗ приняли еще в 2011 году. Наш Минтранс год ничего не делал, «спал», а сейчас очнулся... И нас заставляет принимать спешно», - пишет Альшевских в своем блоге.

Повторимся, предложенный проект закона определяет лишь механизм платной эвакуации. Сколько будет стоить минута доставки и час стоянки, будет определено отдельным постановлением правительства после принятия закона.  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах