Примерное время чтения: 10 минут
1590

Желтые очки: берем пример с Ивана Охлобыстина

Многослойность - средство защиты

- Ольга, является ли одежда отражением внутреннего мира человека?

- На мой взгляд, у одежды три назначения. Первое - функциональное. Она защищает нас от холода, грязи, прочих внешних воздействий. Второе - одежда воспринимается нами как психологическая защита. С помощью ее мы прикрываем свою настоящую сущность. Отсюда чем северней живет человек, чем больше на него одежды надето, тем он более закрыт. И, напротив, чем южнее он живет, чем меньше на нем одежды, тем он более эмоциональный, более открыт. Взять хотя бы наш Краснодарский край и наш Север - кардинально разнятся люди!

Третье назначение - это самовыражение. В зависимости от настроения мы выбираем стиль одежды, ее цвет. Как раз цвет более всего отражает внутренний мир человека и его настроение на данный момент.

- В зависимости от настроения мы выбираем одежду подсознательно?

- Конечно. С вечера приготовили один туалет, а утром встали не с той ноги или посмотрели в окно, а там уныло, - резко меняется вариант одежды.

Есть люди довольно ригидные, консерваторы. Среди мужчин часто такие встречаются. У них в шкафу костюмы одного цвета, рубашки одного цвета, ботинки одного типа… Нередко это связано с дресс-кодом в компании, который настолько глубоко принимается человеком, что переносится на все другие случаи его жизни. Это, скажем так, не совсем здорово и говорит о том, что человеку пора задуматься о своей жизни - слишком она у него однообразна.

Что касается психологической защиты… Когда человек хочет защититься, он выбирает многослойность. Посмотрите, тенденции мировой моды в последнее время как раз склоняются к многослойности в одежде. Такая одежда - словно несколько границ, позволяющих отделиться от внешнего мира. Это максимальное ограничение своего мира.

О защите говорит и закрытая одежда: длинные рукава, воротник под горлышко, длинные юбки и брюки. То есть человек одевается как в кокон.

- А цвета в одежде о чем говорят?

- Они отличаются многообразием. Возьмем, к примеру, классику - цвета радуги. Но начнем с белого и черного. Белый цвет носят люди, которые готовы чем-то делиться. Он, особенно летом, яркий, свежий, притягивает взгляд, от него идет ощущение легкости. За счет этого белый цвет ассоциируется с легким, светлым настроением. Противоположный, черный цвет ничего не излучает, он только поглощает, поэтому он говорит о том, что человеку нечем делиться. Плюс он позволяет спрятать свое настроение, стать менее заметным в этом мире.

Черный цвет в нашей культуре очень часто выбирают люди, переживающие траур. Не обязательно по умершим близким. Это может быть траур по своей жизни (цвет депрессии тоже черный), его могут выбрать люди, находящиеся в процессе трансформации, которые теряют старых друзей, привычки, устоявшиеся личные традиции… Они отсекают старое, но еще не ощутили чего-то нового. Кроме того, черный - цвет страха.

Синий - цвет логики

- Если говорить о разноцветии…

- Главное, что надо иметь в виду, - это очень общая градация значения разных цветов. Нюансов множество! Например, обычный человек может различать примерно 250 цветов. А известный всем мультипликатор Уолт Дисней различал полторы тысячи оттенков.

Но если взять чистые цвета… О чем может говорить красный цвет в одежде человека? О том, что у него много жизненных сил, но в данный момент он почему-то испытывает их дефицит и через красный цвет хочет его восполнить.

Дело в том, что солнечный свет, проходя через ткань определенного цвета, становится для нашего тела этим же цветом. Получается, что мы поглощаем волну того цвета, какая одежда на нас надета. Отсюда своеобразный лечебный эффект. Есть такое направление, как цветотерапия, когда рекомендуется либо использовать свет вокруг определенного цвета, либо одежду этого цвета летом.

Так вот. Если у человека в одежде много красного цвета, это говорит о том, что он активный, способен выходить на новые территории, покрывать новые пространства. Он легко знакомится с людьми, легко внедряется в личное пространство. Еще красный цвет ассоциируется с риском. Статистикой доказано, например, что машины красного цвета чаще всего попадают в аварии.

Желтый - цвет радости. Поднять свое настроение можно, если вы наденете, например, шарфик желтого цвета, который сами будете видеть. Или желтую сумку, туфли… Желтый цвет выбирают люди, которые не зависят от чужого мнения, которые имеют свое, уверены в себе и очень легко свое мнение транслируют в мир.

Оранжевый - это цвет сексуальности. Но он еще и стимулирует денежные потоки. Зеленый - цвет сердца, любви, мягкости, уравновешенности. Голубой цвет говорит о творческом начале, креативности. Потому что это цвет неба, полета, мечты, способности создавать что-то новое. Синий - цвет логики. Поэтому его любят многие мужчины, он придает им солидность, помогает отключаться от эмоций и «подключаться» к голове. Это цвет объемного, системного мышления. Фиолетовый - цвет философов. Желание чуть-чуть отстраниться от жизни, побыть в какой-то иллюзии способствует тому, что мы выбираем лиловые, сиреневые оттенки. Но при этом остается ощущение глубокого человека, находящегося в состоянии осмысления того, что происходит в его жизни.

- Но ведь ткань одежды часто имеет рисунок.

- Если вы заметили, люди бизнеса, участвующие в переговорах, часто выбирают вертикальную полоску: полосатые рубашки, костюмы, галстуки. Любая вертикальная линия в одежде визуально делает человека выше, отсюда ощущение статуса. Ведь чем выше человек, тем он кажется более значительным, тем больше у него развито стратегическое мышление. Но здесь очень важно не перемудрить с шириной полоски. Чем уже полоска, тем она делает человека выше, утонченнее.

Квадратики любой формы, клеточку выбирают консервативные люди. Квадрат - символ устойчивости. Любители цветочков, растительных орнаментов живут в гармонии с природой, поэтому им нравится все натуральное - материалы, рисунки. Это говорит о гибкости человека (в мышлении, в эмоциональном плане, в коммуникации), поскольку в растительных орнаментах много плавных линий. Острые углы в рисунке одежды выбирают люди жесткие, непримиримые борцы, склонные к риску, готовые жить на острие. Если брать круглые формы (круги, горошек и т.д.), то тут возможны два варианта: либо человек очень целостный, либо зацикленный на чем-то.

- Выбранный стиль в одежде также может рассказать о человеке?

- Конечно. Классический стиль - показатель традиционности человека, который ценит свои корни, спокойно принимает свое прошлое, без рывков движется по жизни. Люди, предпочитающие спортивный стиль, очень динамичны, у них хорошо развит физический интеллект. Это люди, которые быстро принимают решения, открыты всему новому, - словом, открытые, динамичные, мобильные.

Любители романтического стиля (в том числе и мужчины) характеризуются развитостью эмоциональной, чувствительной сферы. Это люди с тонкой организацией души, которые склонны к творческим профессиям. У них очень развито правое полушарие мозга, которое как раз отвечает за иррациональность, эмоциональность, творчество, открытость.

Есть милитаризованный стиль. Его выбирают люди, которым нужна система, которым необходимо принадлежать к какой-то группе. Вообще, вся тематическая одежда - показатель того, что человеку очень важно иметь «группу таких же, как я». Это может говорить о том, что человеку не хватает каких-то внутренних точек опоры и он ищет внешние. Ему не хватает уверенности в себе, и такую уверенность дают ему «братья по оружию», условно говоря. Плюс в зависимости от того, какой человек выбирает «мундир», проявляются его ценности. Милитаризованный стиль - это человек дисциплины, режима, устоев, правил, порядков, у него жесткий стержень внутри.

Улыбайтесь. Даже через силу

- Ольга, вы говорили, что с помощью одежды или ее деталей можно поднять себе настроение. Каким образом?

- Вот смотрите. Вы пребываете в дурном настроении… Но если вы будете насильно улыбаться в течение пяти минут, то через память тела к вам вернется хорошее настроение. Так же и с цветом. Красный цвет, например, способствует выздоровлению. Проводилось исследование, которое показало: в палатах больниц, где стены розовые, пациенты выздоравливают быстрее, чем в тех, где стены иного цвета. Но для сердечников, гипертоников как раз хороши холодные цвета. Впрочем, розовый для них тоже комфортен.

Если же у человека плохое настроение, хорошо надевать яркие вещи, но они должны быть видны самому человеку - часы яркие, туфли, шарфики и т.д. Другой вариант - цветные стекла очков. Стоит надеть очки с желтыми стеклами, и весь мир видится в другом свете, у такого человека всегда хорошее настроение. Яркий пример - Иван Охлобыстин. Он всегда смеется, шутит - да, юмор специфический, но это другой разговор.

Люди, которые ходят в черных очках, приглушают мир, гасят его яркость, отключаются от него. Коричневые же очки, приглушая цвета мира, делают его более теплым.

- Сегодня различия в одежде стираются. Девушки ходят в брюках, юноши склоняются к приталенным, узким вещам и так далее. Смена ролей происходит?

- Мы это уже проходили. Вспомните хиппи. Все ходили с длинными волосами, в одинаковых брюках, и со спины было не понять - мальчик или девочка. Сейчас та же тенденция. Молодежи хочется отличаться от взрослых, между тем, чтобы выстоять, они сливаются вместе - мальчики и девочки. Поэтому у тех и других штаны в обтяжечку. Другое дело, на одних это красиво, а другим… ну совсем не идет. Тут важно помнить, что одежда помогает украсить фигуру: то, что не нужно, спрятать; то, что нужно, подчеркнуть. Очень жаль, что молодые люди этим не пользуются.

- Ольга, может ли одежда служить средством манипуляции?

- Конечно, без вариантов. Если человек правильно одевается на собеседование, он производит лучшее впечатление. Есть вещи, отвлекающие внимание. Скажем, если женщина для переговоров открывает слишком сильно зону декольте, куда мужчины все смотрят? Они повышают свой иммунитет! Американцами доказано, что лучшее средство для повышения иммунитета у мужчин - созерцание женской груди. Желательно обнаженной. Тогда у них иммунитет поднимается вместе с… ну, не важно. Конечно, это манипуляция. Но я бы отнесла ее, скорей, к поведенческой манипуляции. Можно, кстати, и в деловой одежде быть очень сексуальной - до призывности.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах