Примерное время чтения: 6 минут
80

«АиФ» и СвЖД провели «урок жизни»

Автор фото: Кирилл Кирягин

Екатеринбург, 24 апреля, АиФ-Урал. За все годы, что проработала школа №52 Екатеринбурга, за те тысячи уроков, что видели эти стены, здесь еще не проходило таких занятий, какое состоялось на прошлой неделе. Это был не просто очередной урок, а специальное занятие-лекция, которое провели для ребят и педагогов школы Свердловская железная дорога и «Аргументы и факты - Урал».

Идея организовать такую акцию, посвященную детской безопасности на железной дороге, родилась у нас давно. Было даже выбрано место для нее - екатеринбургская школа №52, одно из учебных заведений, которые находятся в «зоне риска» (рядом со школой проходит оживленная железная дорога, где ездят поезда и регулярно ходят городские электрички).

- Школа у нас действительно расположена не совсем удачно, - рассказывает Надежда Чуманова, заместитель директора по воспитательной работе. - Она стоит по одну сторону дороги, а больница, к которой мы «приписаны», и дома, где живут многие ребята, - по другую. Поэтому вопрос безопасности на железной дороге для нас совсем не праздный.

Загвоздка была в том, как реализовать эту идею, как провести нашу акцию так, чтобы она была максимально эффективной. Какие темы выбрать? Как донести их до ребят, чтобы они поняли и запомнили то, что мы хотели сказать?

Выход из этого положения нашелся, когда свою помощь предложили коллеги из Свердловской железной дороги. «АиФ» взял на себя организационные хлопоты, а наши друзья-железнодорожники предоставили все «агитационные» и раздаточные материалы, провели лекцию для ребят.

В общей сложности в совместной акции «АиФ» и РЖД приняли участие больше сотни мальчишек и девчонок - учеников шестых и седьмых классов. Программы для них, кстати, хоть не сильно, но все же различались. С теми, кто помладше, и беседу строили в более простой и, главное, «щадящей» форме. Приводя примеры несчастных случаев, которыми закончились игры и баловство на железной дороге, обходились без излишних подробностей.

Для школьников подготовили целую образовательную программу - со своими «учебниками»-памятками, аудиороликами, построенными в форме интерактивной викторины, мультфильмами из серии «вредные советы» - так, чтобы зацепить, заинтересовать, заставить задуматься каждого ребенка.

- Мне больше всего понравились мультики, - делится своими впечатлениями шестиклассник Володя. - Они смешные. Ну и поучительные тоже. Я уже видел несколько этих мультиков, когда мы ходили в кино, - их показывали перед началом фильма. Только здесь еще рассказали, что они означают, почему нельзя играть с проводами, кататься на подножках, гулять по путям.

Во время этого необычного урока мы попытались осветить самые разные темы, так или иначе связанные с безопасностью на железной дороге: как правильно переходить пути и где нужно стоять на платформе, как вести себя на стальной магистрали и чего здесь нельзя делать категорически. Главная идея, лейтмотив был один: железная дорога - не просто необычная, интересная, притягательная для ребят территория; это зона повышенной опасности, и более неподходящее место для игр и прогулок трудно придумать.

Чтобы донести до школьников эту простую мысль, рассказывали и о конкретных примерах того, чем могут закончиться игры на железной дороге. Их, к несчастью, хватает. Кто-то из ребят, ставших главными героями этих невеселых историй, решил покататься на подножке поезда и не удержался. Кто-то торопился и решил пролезть под стоящим составом, когда он тронулся, - с предсказуемым и, увы, трагичным результатом. Кто-то, решив прогуляться по путям, просто не услышал гудка поезда и криков машиниста из-за того, что... слушал музыку в наушниках.

- Мне урок понравился именно тем, что все было рассказано доходчиво и понятно, простым и понятным, близким для ребят языком, - делится впечатлениями Надежда Чуманова. - Здесь задействовали и зрительную, и слуховую память, мнемонические приемы: несколько раз проговорили главную идею, задавали вопросы ребятам, помогали им самостоятельно прийти к мысли, что играть на железной дороге нельзя ни в коем случае. Сказано было все, что нужно, и в то же время не было ничего лишнего, никакой крови, грубости, насилия. Все мягко и в то же время очень точно. Посмотрите хотя бы на формулировки. Никаких «нельзя», «не следует», «не рекомендуется» - здесь вообще не было отрицательных частиц, которые наше подсознание блокирует и старается «не замечать». Буклеты - яркие, красочные, специально разработанные для детей. Уверена, польза от этого занятия будет наверняка. И мы со своей стороны всегда готовы его повторить - и для этих же самых, и для других ребят. Всегда ждем в гости!

- На самом деле такие встречи мы организуем регулярно, - рассказывает Анна Широкова, ведущий инженер по непроизводственному травматизму Свердловской железной дороги. - Сами выезжаем в школы, собираем ребят из детских домов, проводим специальные акции, месячники по профилактике детского травматизма. Обязательно делаем это перед каникулами - в это время, как показывает статистика, происходит больше всего несчастных случаев. 

Кроме того, рассылаем специальные информационные письма, памятки, буклеты по школам; совместно с работниками ведомственной охраны проводим специальные рейды на самых травмоопасных станциях. Но слишком частыми такие встречи никогда не будут. Ведь это же дети. У них каждый день - как новый мир, и то, что было вчера, кажется таким далеким и неправдоподобным. Заигрались, увлеклись, забылись - и вот они уже на железной дороге, рядом с поездами. Поэтому проводить такие встречи мы готовы регулярно. Если нужно - хоть каждый день. Главное - чтобы сами ребята помнили и передали своим друзьям, родителям, знакомым: железная дорога - не место для игр. Это зона повышенной опасности! 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах