Примерное время чтения: 4 минуты
327

Олег Сиенко обсудил перспективы приватизации УВЗ и ОАО «РЖД»

Фото предоставлено пресс-службой Уралвагонзавода

Екатеринбург, 31 мая, АиФ-Урал. 30 мая в Сочи открылся VIII Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520», партнером которого является научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод». В первый день работы форума генеральный директор УВЗ Олег Сиенко принял участие в экспертном диалоге на тему «Приватизация: в чем общественный интерес?».

Дискуссия касалась в первую очередь актуального вопроса приватизации ОАО «РЖД», кроме того, опытом приватизации в российском и мировом транспортном секторе поделились крупнейшие производители подвижного состава и перевозчики.

По словам Олега Сиенко, для научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» приватизация не является приоритетной целью. УВЗ – компания многопрофильная. Основа производства приходится на военную продукцию, и с точки зрения стандартного подхода приватизация корпорации видится достаточно сложным механизмом. А безусловным преимуществом перед другими компаниями является наличие четкой прагматичной финансовой программы по развитию корпорации до 2020 года.

– Я думаю, что пик нашего развития по тем срокам, которые определяет правительство, придется на периоды 2016 года, – отметил Олег Сиенко. – Когда корпорация утроит собственные финансовые показатели, она для инвесторов станет стабильным игроком и, таким образом, будет более привлекательной. Капитализация компании растет не только от финансовых показателей, но и от вовлечения в периметр компании дополнительных активов, которые удлиняют цепочку нашей продукции. То есть от сырья до готовой продукции, что позволяет инвесторам достаточно уверенно понимать, что колебания компании на рынке будут не так значительны.

Олег Викторович подтвердил, что в настоящее время разработана дорожная карта приватизационного процесса, ведутся переговоры с консультантами.

– Для нас идеальным инвестором был бы партнер, который мог бы принести новые технологии, позиционировать нас на рынке. В каких-то секторах мы реально доминируем. Масштабы нашего производства находятся за гранью понимания даже ведущих мировых компаний. Мы выпускаем больше всех в мире вагонов, по отдельным видам вооружения занимаем более 50% мирового рынка. И та программа ГОЗа, которая сегодня продлевается до 2025 года, позволяет нам предлагать инвесторам акции и быть уверенными в том, что они при приватизации будут оценены по максимуму.

Касаемо вопроса ОАО «РЖД» Олег Сиенко отметил, что от того, как будут развиваться Российские железные дороги, будет зависеть успех многих секторов экономики. Сегодня неудержимый рост тарифов на перевозки ведет отрасль в тупик.

– Мое глубокое убеждение – в инфраструктуру РЖД нужны колоссальные инвестиции. Если не сделать этого сегодня – будем опаздывать завтра; не сделать завтра – опоздаем окончательно. Нужно привлекать пенсионные фонды, Фонд национального благосостояния и, конечно, размещать акции. Искать механизмы привлечения средств, в том числе из бюджетов государств, в первую очередь – Юго-Восточной Азии. Инвестиции в инфраструктуру дают намного больший мультипликативный эффект, чем простые финансовые операции.

Кроме того, в преддверии бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» на его площадке состоялось заседание Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга РФ, в котором принял участие заместитель генерального директора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский. В рамках заседания для более эффективного решения проблем отрасли Совет постановил по каждому из направлений транспортного машиностроения создать рабочие группы. Кандидатура Андрея Шленского была выдвинута Советом на пост председателя группы по грузовому вагоностроению.

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах