Возможно, массового увольнения строителей метро Екатеринбурга удастся избежать. Как уже писал «АиФ-Урал, в связи с окончанием строительства первой ветки метро по городу поползли упорные слухи, что метростроевцев ждут масштабные сокращения. Наш источник в «Метрострое-ПТС» сообщил, что в компании уже уволили 300 человек. Связано это якобы с тем, что работы по строительству метро нет. Те же, кто остался, переведены на 2/3 полной зарплаты. На сайте «Метрострой-ПТС» на странице «Вакансии» значится, что «все вакансии закрыты», что тоже не вселяет особого оптимизма. Однако в правительстве области уверяют: возведение второй ветки уральской подземки позволит сохранить основной костяк рабочих, а при расширении строительных работ принять новых людей.
Напомним, что запуск еще четырех станций метро планируется осуществить до 2018 года. В следующем году начнется разработка проектно-сметной документации для строительства второй ветки. Средства на эти цели заложены в бюджете Екатеринбурга, однако помощь в строительстве метро обещают выделить и региональные власти. В областном бюджете на 2012 год на эти цели заложено 420 миллионов рублей.
По мнению специалистов областного министерства транспорта и дорожного хозяйства, дальнейшее расширение сети метрополитена в Екатеринбурге необходимо вести на основе государственно-частного партнерства. Это альтернативный путь развития подземки, который позволит привлекать инвестиции в эту сферу и строить вторую ветку метро более быстрыми темпами, чем первую. Решением всех этих вопросов как раз и будет заниматься новая рабочая группа.