Примерное время чтения: 2 минуты
193

В столице Урала опробовали автономный трамвай

Отличие нового трамвая «Спектр» от его собратьев заключается в том, что ему не нужна контактная сеть. В движение его приводит энергия литий-ионных аккумуляторов. На период испытаний они размещены прямо на полу в задней части вагона, но в ходе дальнейшей доработки модели аккумуляторы будут устанавливаться под полом, в том числе и в низкопольном варианте «Спектра».

Как сообщает пресс-служба мэрии Екатеринбурга, испытания автономного трамвая, не привязанного к контактной линии, ведутся в Западном трамвайном депо столицы Урала с ноября 2011 года. В последнее время новый вагон «Спектр» с опущенным пантографом практически ежедневно курсирует в тестовом режиме по улицам города. Практика показала, что он может преодолевать без подзарядки не менее 50 километров. А протяженность самого длинного трамвайного маршрута столицы Урала сегодня составляет 22 километра. Таким образом, автономность хода у бесконтактного «Спектра» уже достаточно внушительная, и он в состоянии работать на любом городском маршруте. Во время движения автономный трамвай способен подзаряжать свои аккумуляторы в процессе торможения на спусках и скоростных участках пути. В перспективе же разработчики планируют оборудовать все конечные станции автономного трамвая специальными пунктами подзарядки аккумуляторных батарей.

Кроме того, городские власти хотят внедрить системы автономного электрического хода в троллейбусном парке. Однако первыми свободу передвижения на аккумуляторной тяге получат все-таки трамваи. В 2014 году муниципалитет намерен приобрести первую серийную партию трамваев, работающих от аккумуляторов. Не исключено, что именно этим машинам придется обслуживать скоростную трамвайную линию, которая по проекту должна связать центральную часть Екатеринбурга с быстро растущим микрорайоном массовой застройки в Ленинском районе. В пользу данного проекта говорит и то, что при его реализации муниципалитету не понадобится сооружать систему контактной сети и строить промежуточные тяговые подстанции по пути следования скоростного трамвая.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах