aif.ru counter
524

На Урале не хватает низкопольного транспорта

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. «АиФ-Урал» 19/02/2014

В один шаг

В обозримом будущем в столице Урала появятся троллейбусы, приспособленные для инвалидов. Как рассказали «АиФ-Урал» в мэрии Екатеринбурга, на прошлой неделе из города Энгельса в столицу Урала для опытной эксплуатации был доставлен троллейбус с низким уровнем пола. По словам замдиректора Орджоникидзевского депо Владимира Ситникова, такой транспорт имеет ряд преимуществ для маломобильных групп горожан. Комфорт достигается за счёт опускающейся посадочной платформы, с помощью которой в салон можно попасть в один шаг.

Внутри троллейбуса установлены четыре штатные печи, что позволяет поддерживать нормальный микроклимат при температуре воздуха за его пределами -30 градусов. Вместимость салона составляет 100 человек, при этом 28 мест – сидячие.

Специалисты уверяют, что эксплуатация такой машины позволит экономить 30% электроэнергии. На крыше троллейбуса установлены аккумуляторы, которые при отключении энергии обеспечат ещё 200 метров движения без проводов. Впрочем, стоит такое транспортное средство недёшево: средняя цена одного троллейбуса около 9 миллионов рублей.

Предполагается, что низкопольный троллейбус будет тестироваться в Екатеринбурге в течение трёх месяцев по маршруту №8, после чего городские власти будут думать о его приобретении. Многое в этом отношении будет зависеть от отзывов пассажиров.

Вагон проблем

Вообще отсутствие в Екатеринбурге низкопольного транспорта – огромный минус. Вся проблема – в его дороговизне. Так, в среднем стоимость низкопольного трамвая в несколько раз выше тех, что сегодня передвигаются по улицам города. Однако, если Екатеринбург претендует на проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году, ему придётся раскошелиться. Одно из основных требований для городов-участников – наличие определённого процента низкопольного транспорта.

Между тем проблема неприспособленности Екатеринбурга к нуждам инвалидов не ограничивается только общественным транспортом. Например, высота большинства бордюров в городе зачастую попросту не позволяет людям на коляске пересечь проезжую часть.

Или взять пандусы: сам факт их сооружения ещё не гарантирует того, что человек попадёт в здание. Многие сделаны для галочки – слишком узки. Или преодолеть их может только человек недюжинной силы.

– Радует то, что власти хотя бы идут нам навстречу, – рассказывает руководитель организации инвалидов-колясочников «Свободное движение» Елена Леонтьева. – Решением городской администрации с 2009 года высота бордюров при реконструкции дорог опущена до 0 сантиметров. Ведь для нас каждый миллиметр имеет значение. Нулевой бордюр – это правильно, высота 6 мм – не критично, а вот всё, что выше 1,3 см, представляет проблему…

Стоит отметить, что на сегодняшний день в Свердловской области проживает порядка 350 тысяч инвалидов, что составляет около 8% от общей численности населения нашего региона.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах