С учётом ведущейся уплотнительной застройки в районе улиц Свердлова, Азина, Мамина-Сибиряка и Шевченко, новый район – «Екатерининский парк» – станет причиной перманентных дорожных заторов. А даже небольшой ремонт дороги в его окрестностях станет причиной дорожного коллапса. Его последствия ощутят на себе жители всего мегаполиса.
Час-пик для Свердлова
«Мы в особенности это почувствовали, когда «теплосети» в очередной раз закрыли на ремонт улицу Мамина-Сибиряка. Сейчас, когда участок открыли, дорожная ситуация улучшилась. При этом на пробку в сторону Уралмаша мы давно не обращаем внимания – так было всегда», – рассказывает автовладелец и житель одного из домов на Свердлова Максим Каунов.
Ремонт дорог и связанные с этим многочисленные перекрытия в этом году не особо порадовали и начальника областной ГИБДД Юрия ДЁМИНА, который на недавней пресс-конференции отдельно остановился на этом вопросе и вспомнил, что происходило на улице Мамина-Сибиряка. «Дороги надо реконструировать. Когда они в прекрасном состоянии – это здорово! Только во всех делах надо соблюдать здравый смысл. Это что, подход, что ли? Посмотрели бы, сколько автомобилистов испытали трудности от всего этого, какие заторы были, какая нервозность царила!» – посетовал начальник Госавтоинспекции.
Инженеры не спасут
Специалисты в области проектировки дорог предвещают коллапс. Если на стадии проектирования автодороги всегда учитывается плотность движения автомобилей и будущий трафик с учётом количества машин, расстояния между перекрёстками, средней задержкой на светофорах, и даже скорость реакции водителя, то появление нового квартала – не решаемая расчётами проблема. А увеличение пропускной способности для улицы Свердлова сегодня – это вопрос уже далеко не инженерный.
«Сегодня никакие формулы не помогут исправить сложившуюся ситуацию. Собственниками покупаются земли, они, в свою очередь, что хотят там, то и строят. И это проблема на уровне политики – решение на законодательном уровне, например увеличение налога на автотранспорт для сдерживания роста автопарка. Другое решение – застраивать не центр города, а расширять его за счёт окраин. Возможно, здесь стоит поработать организаторам дорожного движения – настроить светофоры, организовать развязки и пешеходные переходы», – считает заведующий кафедрой транспорта и дорожного строительства УГЛТУ Сергей БУЛДАКОВ.
Как будет выглядеть улица Свердлова осенью 2018 года, когда появится первая очередь домов «Екатерининского парка» со стороны Азина? Строительство жилых кварталов предполагается до 2029 года с увеличением населения на территории 28,9 га и появлением надземных и подземных парковок до 4582 машиномест.