Примерное время чтения: 4 минуты
257

«Макаровский тест». Ремонт моста загрузил Екатеринбург пробками

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. «АиФ-Урал» 25/10/2017
В начале октября замминистра строительства РФ Елена Сиерра раскритиковала проект застройки за слишком высокую уплотнённость.
В начале октября замминистра строительства РФ Елена Сиерра раскритиковала проект застройки за слишком высокую уплотнённость. / Дмитрий Шевалдин / «АиФ-Урал»

С учётом ведущейся уплотнительной застройки в районе улиц Свердлова, Азина, Мамина-Сибиряка и Шевченко, новый район – «Екатерининский парк» – станет причиной перманентных дорожных заторов. А даже небольшой ремонт дороги в его окрестностях станет причиной дорожного коллапса. Его последствия ощутят на себе жители всего мегаполиса.  

Час-пик для Свердлова

4 582
парковочных мест предлагает «Екатерининский парк».
Октябрь 2017-го. Магистральная улица Свердлова. В 16.00 в сторону центра стоят машины, начиная от улицы Братьев Быковых. До 16.00 эта пробка начинается от улицы Мельковской. В сторону Уралмаша в час пик пробка начинается от Шевченко, а то и от Первомайской – при значительном ухудшении погоды. Закрытие одной из центральных магистральных улиц города Челюскинцев в связи с реконструкцией Макаровского моста достаточно ярко показало слабое место в транспортной сети города. И заставило задавать вопросы.

«Мы в особенности это почувствовали, когда «теплосети» в очередной раз закрыли на ремонт улицу Мамина-Сибиряка. Сейчас, когда участок открыли, дорожная ситуация улучшилась. При этом на пробку в сторону Уралмаша мы давно не обращаем внимания – так было всегда», – рассказывает автовладелец и житель одного из домов на Свердлова Максим Каунов.

Ремонт дорог и связанные с этим многочисленные перекрытия в этом году не особо порадовали и начальника областной ГИБДД Юрия ДЁМИНА, который на недавней пресс-конференции отдельно остановился на этом вопросе и вспомнил, что происходило на улице Мамина-Сибиряка. «Дороги надо реконструировать. Когда они в прекрасном состоянии – это здорово! Только во всех делах надо соблюдать здравый смысл. Это что, подход, что ли? Посмотрели бы, сколько автомобилистов испытали трудности от всего этого, какие заторы были, какая нервозность царила!» – посетовал начальник Госавтоинспекции.

Инженеры не спасут

КСТАТИ
В прошлом году на заседании транспортного совета в администрации города к проектировщикам «Екатерининского парка» возник главный вопрос: если всё движение и количество выезжающего и паркующегося транспорта по нормативам рассчитывается, откуда на улицах в центральной части города по утрам и вечерам появляются пробки?
Для жителей компактного микрорайона, ограниченного сетью улиц, ситуация складывается патовая. В последний раз магистральную улицу Свердлова реконструировали в 1980-м году, когда значительно сузили пешеходную часть и ликвидировали трамвайные полосы, таким образом значительно её расширив. Но сейчас лимит расширения исчерпан, а район ждёт массовое уплотнение в связи с застройкой.  Жилые кварталы «Екатерининского парка» появятся на территории бывшего завода «Уралтрансмаш», а население окрестностей  с 2600 человек увеличится до 9436. Пропорционально вырастет и количество машин – по статистике, на современную семью приходится более одного авто.

Специалисты в области проектировки дорог предвещают коллапс. Если на стадии проектирования автодороги всегда учитывается плотность движения автомобилей и будущий трафик с учётом количества машин, расстояния между перекрёстками, средней задержкой на светофорах, и даже скорость реакции водителя, то появление нового квартала – не решаемая расчётами проблема. А увеличение пропускной способности для улицы Свердлова сегодня – это вопрос уже далеко не инженерный.

«Сегодня никакие формулы не помогут исправить сложившуюся ситуацию. Собственниками покупаются земли, они, в свою очередь, что хотят там, то и строят. И это проблема на уровне политики – решение на законодательном уровне, например увеличение налога на автотранспорт для сдерживания роста автопарка. Другое решение – застраивать не центр города, а расширять его за счёт окраин. Возможно, здесь стоит поработать организаторам дорожного движения – настроить светофоры, организовать развязки и пешеходные переходы», – считает заведующий кафедрой транспорта и дорожного строительства УГЛТУ Сергей БУЛДАКОВ.

Как будет выглядеть улица Свердлова осенью 2018 года, когда появится первая очередь домов «Екатерининского парка» со стороны Азина? Строительство жилых кварталов предполагается до 2029 года с увеличением населения на территории 28,9 га и появлением надземных и подземных парковок до 4582 машиномест.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах