На базе курганского аэропорта готовится к открытию многосторонний грузо-пассажирский, работающий на нерегулярной основе пункт пропуска через границу.
Международного статуса руководство воздушной гавани добивалось с 2011 года. Положительно вопрос решился после того, как президент России одобрил проект по открытию в Зауралье транспортно-логистического центра. В ноябре в Правительстве РФ подписано распоряжение об открытии на базе курганского аэропорта многостороннего пункта пропуска.
Сейчас собственник – компания «Аэрофьюлз Групп» – и директор аэропорта «Курган» занимаются реконструкцией здания аэровокзала, закупкой и установкой в нём специального оборудования. В полной мере международным аэропорт станет после того, как межведомственная комиссия примет пункт пропуска, а правительство России его откроет.
Аэропорт Курган стал 72-м российским аэропортом с международным статусом. Сегодня его пропускная способность – 80 пассажиров в час, с появлением международного сектора достигнет 100 пассажиров в час.
– Чтобы люди не томились в очереди, сделаем две линии досмотра, две стойки регистрации и выдачи багажа. В будущем планируем принимать 300-местные самолёты: «Боинги-767», «Аэробусы-330», – делится планами Дмитрий Коваленко, директор ОАО «Аэропорт Курган».
Убеждён руководитель аэропорта также в том, что они откроют регулярный рейс в один из узловых аэропортов Европы – например, во Франкфурт, чтобы уральские туристы могли использовать его как пересадочный пункт для поездок в любой из городов мира.
Известие о подписании распоряжения Правительства РФ пришло на фоне новостей о прекращении полётов в Египет и приостановлении продажи туров в Турцию. Но расстраиваться туристам не стоит, ведь есть и другие востребованные направления – Вьетнам и Таиланд. Туда, вероятно, и направят первые чартерные рейсы из областного центра следующей осенью.
Одновременно с пассажирским пунктом пропуска откроют грузоперевозки. Китайские компании уже заинтересовались курганским аэропортом. Бизнесу будет выгодно: это пересечение одной границы и, соответственно, одно таможенное оформление, быстрая доставка в течение суток. Речь может идти как о непродовольственных товарах, так и о продуктах питания, востребованных регионами Уральского округа. Объём перевозок на первом этапе планируется в 40-50 тонн в месяц.
Маршрутная сеть аэропорта в 2016 году расширится и за счёт внутренних перелётов. В июле и августе откроют рейс до Сочи, дополнительный в Москву и, скорее всего, в Симферополь, а также до Санкт-Петербурга. И эти направления можно сделать круглогодичными и регулярными.
– Авиакомпании охотно идут в те регионы, где рейсы или уже раскручены, или есть финансовая поддержка субъекта федерации, – отметил Дмитрий Коваленко. – Сегодня мы уже предложили правительству региона подумать над принятием программы по поддержке авиаперевозчиков. Уже идут переговоры с несколькими авиакомпаниями по открытию рейсов как на юг, так и на восток. Есть мысли возобновить рейс до Екатеринбурга. Два года назад это направление оказалось популярным у жителей области.