Вчера в уральской столице первые лица компании «РЕСО-Гарантия» встретились с журналистами и ответили на их вопросы.
Руководители одного из крупнейших российских федеральных страховщиков лично прилетели в Екатеринбург, чтобы пообщаться с сотрудниками, поздравить их с юбилеем (компания отмечает свой 25 день рождения), наградить отличившихся (филиал в уральской столице на особом счету, он входит в пятёрку региональных лидеров по объёму сборов).
Мы встретились с топ-менеджерами «РЕСО-Гарантия», чтобы узнать, как сегодня складывается ситуация на рынке страхования, какие проблемы здесь существуют и каких изменений ждать завтра всем нам.
«Наше главное достижение – сотрудники»
«АиФ-Урал»: Расскажите, сказался ли финансовый кризис на сфере страхования?
Дмитрий Раковщик, генеральный директор «РЕСО-Гарантия»: Конечно, сказался. Рынок сжимается. Многие компании уходят с него, в том числе и здесь, в Свердловской области. Но если говорить конкретно о нашей компании – доля «РЕСО-Гарантии» только растёт. Мы не снизили объёмы продаж ни в прошлом, ни в этом году.
– Как вам это удалось?
– Одна из главных причин – то, что мы не зависим от продаж через такие каналы, как банки, дилеры, брокеры. Мы делаем ставку на собственную агентскую сеть. А это – более 20 тыс. человек по всей стране.
Сергей Саркисов, президент «РЕСО-Гарантия»: Мы с самого начала строили нашу компанию как агентскую. Это была абсолютно осознанная позиция. Сегодня агенты – это наш самый надёжный, самый профессиональный канал продаж. И, думаю, самое большое достижение компании за все 25 лет работы!
Игорь Иванов, заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия»: Во всех крупных городах у нас действуют «школы страхования». После обучения агентов не бросаем их, а обязательно сопровождаем в профессии. Наконец, поддерживаем материально. В «РЕСО-Гарантия» это действительно высокодоходная работа. Все наши агенты получают комиссию, дополнительные бонусы по итогам личной работы (заметьте – именно личной. Как сработал целиком филиал, роли может не играть). Только в прошлом году мы поощрили таким образом почти две тысячи человек, выплатили им более 640 млн рублей.
Кроме того, наша компания единственная, где у агента «развязаны руки»: у него есть собственный электронный канал продаж (онлайн-доступ к единой базе данных, где он видит всю страховую историю своих клиентов), он сам контролирует свой портфель.
«Юристы» ОПГ
– Какие изменения сегодня происходят на рынке ОСАГО? Не грозит ли уральским автомобилистам дефицит полисов «автогражданки»?
Сергей Cаркисов: Свердловским водителям он пока не грозит, но в целом в этой сфере ситуация сложная. Причина – так называемые «автоюристы», а на деле – настоящие организованные преступные сообщества, которые давно наладили тесные связи и с ГИБДД, и с судами. Об этом я говорю открыто. Их главная задача – любыми путями отсудить у страховой компании как можно большую сумму.
Они не гнушаются никакими методами. К примеру, присылают страховщику вместо документов… пустые бланки, чтобы потом потребовать штраф за просрочку!
Сплошь и рядом встречается практика, когда стоимость «независимой» экспертизы повреждённого автомобиля и другие услуги завышаются даже не в разы – в десятки раз! Так, экспертиза может стоить 20 тыс. рублей, а представительство «юриста» в суде – все 40! «Свои» люди в судах помогают «легализовать» эти суммы. В результате прибыль таких «автобандитов» намного, порой в сотню раз превышает те крохи, которые они платят автомобилистам.
Игорь Иванов: По подсчётам экспертов, ленивый «автоюрист» в месяц зарабатывает до 500 тыс. рублей. Активный – полтора-два миллиона!
– А страховая компания, получается, остаётся в огромном минусе...
Поэтому я призываю водителей не поддаваться на уговоры таких юристов. Риск здесь более чем реален, а выгода эфемерна – в «РЕСО-Гарантия» вы получите точно такую же, если не большую выплату. Екатеринбургский филиал только в прошлом году урегулировал более 10 тыс. страховых случаев по ОСАГО, и средняя сумма выплат составила 37 тыс. рублей. (Кстати, в вашем регионе на рынке «автогражданки» мы занимаем второе место после «Росгосстраха»).
Дмитрий Раковщик: Страдают не только страховая компания и водитель – страдает вся отрасль. Активность «автоюристов» спровоцировала настоящий кризис ОСАГО уже в нескольких российских регионах. Самая, пожалуй, вопиющая ситуация сложилась в Волгограде. Благодаря деятельности «автобандитов» убыток от продаж «автогражданки» здесь составляет… 370%! Как результат – огромные (в триста человек!) очереди за полисами. Если ничего не изменить, рано или поздно может рухнуть вся система ОСАГО.
– И какой же выход из этой ситуации?
– Выход – в натуральном урегулировании, которое мы сейчас активно продвигаем. Кстати, свердловский филиал здесь вновь на хорошем счету – такая практика здесь применяется в 35% случаев.
Суть в том, что в случае ДТП клиенту по ОСАГО выдаётся направление на бесплатный ремонт автомобиля. Причём вернуть машину в строй можно уже в день аварии! Если есть желание, можно сэкономить на ремонте. На станции техобслуживания пойдут навстречу – подберут бывшие в употреблении, но качественные и надёжные запчасти.
Я верю, что эта мера поможет навести порядок на рынке. Водителям она даже выгоднее, так как экономит их время, ускоряет и облегчает процесс ремонта. Ведь деньги сами по себе не починили ещё ни одну машину!
Как сэкономить на полисе?
Дорогой полис
Страховщики без надобности меняют полисы ОМС
Эксперты рассказали, как лучше застраховать квартиру в ипотеке на Урале