В Свердловской области развернулась охота за пациентами: настоящими и потенциальными. Охотникам, которыми являются страховые компании, нужен не сам пациент. Нужен лишь номер его страхового полиса, который является источником стабильного дохода страховых компаний.
Сфера здравоохранения, традиционно доверху наполненная бюджетными деньгами, всегда была надежным источником заработка. Речь идет о страховых компаниях, еще точнее - о необходимых атрибутах бесплатной медпомощи, то есть полисах. Как известно, владелец полиса имеет право на получение медицинской помощи, за которую больнице должна заплатить именно страховая компания. И она же получает определенный процент за обслуживание пациента.
Пациент=процент
«АиФ-Урал» уже писал о том, каким образом страховой полис становился причиной разного рода скандалов. Так, несмотря на то, что на территории Свердловской области действуют все выданные с 90-х годов полисы всех без исключения страховых компаний, граждан периодически заставляют менять эти документы.
Самым удобным моментом для такого требования, как правило, становится обращение за медицинской помощью. В этом случае пациента просто отказываются принимать, если у него имеется «неподходящий» страховой полис, заставляя менять его в другой страховой организации.
Наблюдатели уверены, что в последнее в поликлиниках и больницах идет если не охота за пациентами, то активное их привлечение в качестве клиентов страховых компаний. Даже если компания-страховщик, что называется, жива и здорова, под разными предлогами людей заставляют переходить к другому страховщику. Эту же информацию негласно подтверждают и в областном Минздраве.
Болеешь - не болеешь
Кому это выгодно? Речь может идти об одном из крупных местных страховщиков, тесно связанном с крупной олигархической структурой. Вторым участником активной игры с полисами может являться уже «медицинское» подразделение крупного федерального страховщика.
По словам руководителя медицинской страховой компании «Мегус АМТ» Максима Стародубцева, арифметика страхового бизнеса выглядит приблизительно так. Бюджетные потоки, направляемые в больницы на лечение пациентов, проходят через страховые компании. Это, по сути, обеспечивает контроль за качеством медицинской помощи. Однако это еще не все. Страховые компании получают определенный процент за каждого застрахованного на «ведение дела». «В случае с «Мегус АМТ» - это 1,8% от ежемесячного финансирования больницы, оказавшей помощь «нашему» пациенту, что составляет примерно 6,5 рублей в месяц», - говорит Стародубцев.
Это немного, но, с учетом десятков и сотен тысяч застрахованных, сумма вырастает до весьма значительной. По его словам, ради нее страховщики идут на сговор с регистратурами или, что чаще, с главврачами, материально заинтересовывая их. И, разумеется, страховщикам гораздо выгоднее здоровые пациенты: 6,5 рубля получают как за больного, так и за ни разу не обращавшегося за медпомощью.
Справка:
Итак, если вас заставляют поменять полис ОМС, при этом отказывая в оказании медицинских услуг, следует обращаться по телефону горячей линии ТФОМС Свердловской области: (343) 362-90-25. Или в контакт-центр регионального Минздрава: (343) 385-06-00.