Примерное время чтения: 4 минуты
98

Техника и ненужные услуги. На что жалуются уральские потребители?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. «АиФ-Урал» 04/03/2020
коллаж Александра Фирсова / АиФ

С начала 2020  года в Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей уже поступило порядка 700  обращений. Из них более 100  касаются качества технически сложных товаров: телефонов, компьютеров, электроин­струмента и другой бытовой техники.

Ненужные сервисы и услуги

Нередко вместе с техникой людям навязывают дополнительные сервисы. Например, в  чеке покупатель может неожиданно для себя обнаружить услуги по настройке телефона, а вместо рассрочки подписаться на кредит.

Второй лидер по числу жалоб – юридические услуги. На них пожаловалось около 70 горожан, которые обращались за бесплатной консультацией, а в результате подписали договоры на комплекс платных услуг. В связи с этим необходимо очень осторожно относиться к обещаниям разнообразных правозащитников в интернете.

«Люди часто нарываются на недобросовестных юристов, которые за большие деньги составляют жалобы в мэрию, районную управу, прокуратуру, полицию, Роспотребнадзор и так далее, – говорит директор Городского центра защиты потребителей Янина Голубева. – В дальнейшем, как правило, они несут большие затраты. Был случай, что стоимость товара составляла 500 рублей, а цена договора на юридические услуги – 29 тысяч».

Более 60 обращений связаны с «коммуналкой», но достаточно часто эти вопросы можно решить в претензионном порядке. Параллельно уральцам продолжают навязывать разнообразные медицинские и косметические услуги и препараты, хотя таких случаев заметно меньше, чем в предыдущие годы. Много жалоб связано с некачественной одеждой и обувью, но и здесь большинство конфликтов разрешаются в пользу покупателей.

«Особенно хочу обратить внимание на продавцов, которые путём телефонного обзвона приглашают людей к себе на бесплатные презентации, – отмечает эксперт. – В основном звонят пожилым, испытывающим дефицит общения, заманивая в том числе бесплатным обедом и подарками. А затем предлагают купить магнитные наматрасники, постельное бельё, вибромассажные накидки и другие товары (якобы полезные для здоровья), обещая большие скидки и рассрочки. В итоге человек выходит с такой встречи с кредитным договором на большие суммы».

Пенсионеры в группе риска

Традиционно больше всего подвержены обману представители старшего поколения, пенсионеры. Хитроумные реализаторы впаривают им бесполезные газовые анализаторы, навязывают замену приборов учёта. Обещая скидки и подарки, продают всевозможные ненужные товары по басно­словным ценам.

«Нередко потребителю кажется, что если он отправит жалобу в какие-либо ведомства, то конфликт быстро разрешится в его пользу, – поясняет Янина Голубева. – Однако надзорные органы не разрешают гражданско-правовые споры и не взыскивают деньги, их задача – добиваться устранения нарушений. В случае получения некачественного товара или услуги сначала нужно обратиться к продавцу, исполнителю, потребовав возврата средств, написав соответствующую претензию, которая подлежит обязательному рассмотрению. Чтобы грамотно оформить документы, рекомендую обращаться к специалистам муниципального центра защиты потребителей».

В процессе приёма человеку даётся устная консультация, оформляются претензии, иски, жалобы, и потребитель получает практически готовый документ и подробные указания по его оформлению.

Ритуальные услуги – больное место

Но, наверное, самая больная тема для большинства уральцев – предоставление услуг в ритуально-похоронной сфере. После смерти человека его близкие часто сталкиваются с тем, что их начинают атаковать представители различных похоронных контор. Причём не только по телефону, нередко к ним приходят прямо на дом. При этом часто похоронщики представляются работниками государственных или муниципальных служб. При подписании договора лишь на транспортировку тела в морг они пользуются тем, что люди находятся в очень подавленном состоянии, и навязывают им целый комплекс ритуальных услуг.

Если близкий вам человек умер внезапно, не нужно принимать поспешных решений. Можно вызвать любую ритуальную службу, но только для транспортировки тела. А затем, пока решается вопрос судебно-медицинской экспертизы, выбора места и способа захоронения, найти ту службу, которая поможет организовать погребение деликатно и по разумной цене.

Куда обращаться за помощью потребителю

Консультирование горожан по вопросам защиты прав по­требителей ведётся по адресу: Екатеринбург, ул. Малышева, 31а, кабинеты 207 и 211.

Краткую консультацию можно получить по телефонам (371-53-48, 354-55-82).

Также можно обратиться к специалистам посредством электронной почты: potrebitel_ekb@mail.ru. Для этого необходимо представиться (указать свои фамилию, имя, отчество), указать место жительства, описать проблему и сформулировать вопрос, при необходимости – приложить сканы документов (например, договор или товарные чеки). Для потребителей, проживающих в Екатеринбурге, все услуги предоставляются бесплатно. С графиком работы специалистов можно ознакомиться на сайте мэрии екатеринбург.рф.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах