Примерное время чтения: 3 минуты
995

В «Большой Екатеринбург» войдут пять городов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. «АиФ-Урал» 18/11/2015

Союз городов

В обозримом будущем в сообщество «Большой Екатеринбург» должны войти Арамиль, Берёзовский, Верхняя Пышма, Среднеуральск и, естественно, столица Урала. Инициаторы уверены, что от такого объединения выиграют все свердловчане, но в первую очередь – жители тех городов, которые подпишут соглашение.

Кстати
Идея объединить столицу Урала и ряд городов-спутников появилась ещё в 2003 году. Её выдвигал бывший мэр столицы Урала Аркадий Чернецкий, но особого развития она тогда не получила.
Кстати
Идея объединить столицу Урала и ряд городов-спутников появилась ещё в 2003 году. Её выдвигал бывший мэр столицы Урала Аркадий Чернецкий, но особого развития она тогда не получила.
При этом основная цель – отнюдь не присоединение городов-спутников к мегаполису. Речь также не идёт об изменении названий населённых пунктов. И в любом случае самый важный на сегодняшний день этап – это сформировать единый генеральный план «Большого Екатеринбурга».

Нужно признать, что границы жилых районов в большинстве городов сегодня расположены друг к другу практически вплотную, а некоторые муниципалитеты имеют общую со столицей Урала инфраструктуру. Однако освоение приграничных земель зачастую сталкивается с целым рядом препятствий. По словам министра строительства региона Сергея Бидонько, для объединения транспортной, инженерной и социальной сфер необходим документ, регламентирующий развитие всех территорий. Чиновник полагает, что стоимость работ по его разработке составит порядка 60 миллионов рублей за три года.

Также глава Минстроя озвучил предложение включить в работу по «Большому Екатеринбургу» ещё три муниципалитета – Сысертский, Белоярский городские округа и Дегтярск.

Первые шаги

Между тем первые шаги по созданию «Большого Екатеринбурга» уже сделаны. Так, до конца 2015 года запланировано проектирование скоростной трамвайной линии столица Урала – Верхняя Пышма, а в 2016 году – её строительство. На эти цели в областном бюджете по соглашению с УГМК, Верхней Пышмой и Екатеринбургом предусмотрено почти 400 миллионов рублей. В дальнейшем будет рассматриваться возможность продления трамвайной ветки до Среднеуральска.

Понятно, для того чтобы проект получил дальнейшее развитие, депутаты и чиновники на местах, общественность и эксперты должны прий­ти к какому-то «общему знаменателю». Советник губернатора, доктор философских наук Анатолий Гайда в своё время пояснил «АиФ-Урал» одну из причин неудач по созданию агломерации: «Воплотить идею «Большого Екатеринбурга» сами муниципалитеты не смогут никогда, это практически невозможно. Потому что эта проблема – надмуниципальная! Необходим «третейский суд», который будет искать и найдёт разумные компромиссы…»

Конечно, сегодня проблемы у всех муниципалитетов и их жителей схожие. Но рядовые уральцы одобрят проект лишь тогда, когда увидят реальные плюсы от такого союза. Если он приведёт к решению транспортных и жилищных проблем, появлению нормальных дорог и мостов, ликвидации безработицы – то почему бы и нет?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах