Примерное время чтения: 3 минуты
93

Нет услуг - но есть оплата

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ-Урал 05/10/2011

Отвечает адвокат, координатор по оказанию бесплатной правовой помощи Свердловского регионального отделения Ассоциации юристов России Елена ТОВСТОКОР.

Все зависит от того, как составлен ваш договор с провайдером. По закону, вы можете в любое время расторгнуть его (если, конечно, за вами нет долгов). Процедура эта должна быть прописана в самом документе.

В некоторых случаях (например, если абонент нарушил договор, не заплатил вовремя) оператор сам может расторгнуть его - но только если письменно предупредит вас об этом и если вы в течение шести месяцев не «исправитесь».

Если хотите, вы можете написать провайдеру заявление и на время отказаться от его услуг. Но договор при это не расторгается, и за все время, которое вы укажете в заявлении, абонентская плата будет взиматься в полном объеме (в соответствии с вашим тарифом).  

Развернутый ответ со ссылкой на законы: Для ответа на Ваш вопрос необходимо ознакомиться с содержанием договора на оказание телематических услуг, либо с правилами оказания конкретных услуг конкретного оператора связи, являющихся составной частью заключённого между вами договора на оказание услуг.

«Абонент автоматически отключается от Интернета» - скорее всего, означает приостановление исполнителем оказания услуг, как санкцию за несвоевременное исполнение обязанностей клиента по оплате, а не расторжение договора.

Правоотношения между гражданами - абонентами услуг связи и операторами связи по поводу предоставления услуг доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, регулируются Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 №575.

В соответствии с пунктом 46 Правил, абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты им понесенных оператором связи расходов по оказанию ему телематических услуг связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется договором.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или в случае нарушения абонентом требований, установленных договором, в том числе срока оплаты оказанных телематических услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание телематических услуг связи до устранения нарушения, письменно уведомив об этом абонента.

В соответствии с пунктом 47 Правил если абонент не устранит нарушение в течение 6 месяцев с даты получения им письменного уведомления оператора связи о намерении приостановить оказание телематических услуг связи, оператор связи вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.

По письменному заявлению абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание телематических услуг связи абоненту. При этом с абонента взимается плата за весь период, указанный в заявлении, в соответствии с установленным для таких случаев тарифом (п. 48 Правил).  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно