Рынок электронной торговли в России преодолел планку в триллион рублей оборота за год и составляет около пяти процентов всего торгового оборота страны. Об этом сегодня рассказали на встрече пресс-клуба Яндекс.Маркета в Екатеринбурге.
Всё дело в огромной покупательской активности уральцев, считает Владислав Исмагилов. В России рынок онлайн-торговли вырос за год на 20%, это четвертое место в мировом рейтинге (после Китая, Индии и Канады). Для сравнения: екатеринбургский е-маркет вырос за это время на 50%. При этом уже почти половина (44%) заказов совершается с мобильных телефонов: в 2017 году их было всего 20%.
Половина уральцев (54%), пользующихся онлайн-магазинами, не видят разницы между местными и другими интернет-площадками. Тогда как 38% заявили, что предпочли бы локальную площадку по причине быстрой доставки и решения возможных проблем с возвратом.
Жители Свердловской области имеют по сравнению с другими россиянами гораздо меньше предубеждений по поводу того, что именно уместно продавать и покупать через интернет, сказал Владислав Исмагилов. Чаще всего через онлайн-площадки на Урале покупают продукты и напитки, товары для дома, электронику.
Основная потребность покупателей, которые ищут товары в интернете, - возможность сравнивать цены у разных магазинов и находить самые выгодные предложения. Также многим нравится тот факт, что можно вызвать курьера домой или в офис и не тратить время на передвижение по пробкам за покупками самому. Интересно, что для молодого поколения не столько важны характеристики и описания товаров, сколько видеоинструкции и отзывы других покупателей.
Самые активные города на Яндекс.Маркете - это Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, нижний Новгород. По статистике за неполный 2019 год, екатеринбуржцы оставляют 1618 отзывов в месяц об интернет-магазинах и 677 отзывов от товарах.
Две трети оплат (70%) совершаются с помощью банковской карты. Доля оплаты наличными продолжает падать: с 34% в 2018 году до 26% в 2019-м. Каждый пятый уверен, что платить картой безопасно, но самое главное для 22% покупателей - простота и удобство.
Каждый десятый (12,5%) покупал товары в интернете в кредит, а еще столько же не купили их, потому что не получили одобрения на кредит.
Из всех уральских онлайн-покупателей 20% имеют опыт приобретения товаров через соцсети, чаще всего для этих целей использовали "ВКонтакте".
Смотрите также:
- Свердловчанам навязывают ненужные услуги, «впаривают» просроченные продукты →
- Галстук с «нагрузкой» →
- Магазин без продавцов →