aif.ru counter
36

Галстук с «нагрузкой»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. «АиФ-Урал» 04/04/2012
Коллаж Юлии Ульяновой. Ситуация в сфере услуг сегодня порой напоминает СССР эпохи «глобального дефицита»

Чего только не выдумывают свердловские предприниматели, чтобы относительно законно забраться в наш кошелек. В последние годы все более популярными у новых Остапов Бендеров становятся различные «обязательные» сервисы…

Куда исчезают деньги?

- Все началось с того, что с моего мобильника каким-то «волшебным» образом начали исчезать деньги, - жалуется наша читательница Рената Мошкина. - Сумма небольшая, всего-то несколько рублей, но - каждый день. С учетом того, что сама я звоню кому-либо крайне редко, обратилась к сотовому оператору и поинтересовалась: в чем, собственно, дело? Каково же было мое удивление, когда я узнала: оказывается, меня в одностороннем порядке подключили к услуге «музыкальный гудок»! Неужели это законно?..

На самом деле так называемые навязанные услуги известны давно. В советское время такой дополнительный сервис (товар) называли нагрузкой. Допустим, вы покупали в магазине какой-нибудь модный галстук, но параллельно должны были приобрести… парочку гантелей.

Правда, за двадцать с лишним лет рыночной экономики многое изменилось: предприниматели стали хитрей, а потребители - более подкованными в защите своих прав (дефицитные продуктовые наборы с нагрузкой в виде килограмма гречки ушли в прошлое). Но сами навязанные услуги никуда не исчезли - они попросту «перекрасились»!

Простая схема

Схему работы оператора в данном случае вычислить нетрудно. Он запускает на рынок сотовой связи какую-нибудь новую услугу (например, гороскоп, погоду или тот же музыкальный гудок). Причем подключает к ней всех подряд. Первый месяц сервис работает бесплатно - в тестовом режиме, после чего на официальном сайте компании мелким шрифтом появляется объявление: «данная услуга становится платной, если не хотите платить - отключайте». Известно, что самые важные вещи поставщики различных услуг пишут именно мелким шрифтом! А через некоторое время включается счетчик.

Причем отключить навязанный таким образом сервис зачастую бывает не так-то просто. Естественно, что абоненты начинают, мягко говоря, «психовать». Однако жалуются немногие: из-за нескольких десятков рублей в месяц мало кто из нас способен на серьезную борьбу. В суд же по этому поводу обращаются считанные единицы.

Не только мобильники

А между тем сфера навязанных услуг на Среднем Урале не ограничивается рынком сотовой связи.

Руководитель Центра защиты прав потребителей Екатеринбурга Андрей Артемьев:

- Примеров, когда уральцам навязывают тот или иной сервис или товар, можно привести массу. Так, огромное количество нарушений допускают банки при выдаче кредита, предлагая вам застраховаться в определенной компании. При покупке автомобиля вас могут обязать установить сигнализацию какой-то конкретной фирмы…

У продавцов бытовой техники тоже есть свои хитрости. Например, при продаже обычного электрочайника вам могут «впарить» договор о дополнительной гарантии - по цене 500 рублей. Хотя гарантию на 3 года бесплатно дает сам производитель.

Кстати:

А. Артемьев полагает, что нужно всегда отстаивать свои права: подавать иск в суд. Самое главное - правильно составить текст заявления. В Центре защиты прав потребителей любому горожанину помогут сделать это безвозмездно. Номер бесплатного автоответчика Центра - 371-13-16.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах