aif.ru counter
28.03.2013 16:47
25

На Урале появится потребительский омбудсмен

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. «АиФ-Урал» 27/03/2013

Мобильники и коммуналка

Справка

Больше всего нареканий на Урале вызывают:

1. Непродовольственные товары – 54%

2. Услуги ЖКХ – 21%

3. Финансы – 6%

4. Бытовые услуги – 5%

5. Продукты – 2,2%

Предметы недовольства уральцев - одни и те же. Как сообщили «АиФ-Урал» в Роспотребнадзоре региона, больше половины жалоб свердловчан в прошлом году были связаны  с различными непродовольственными товарами. В консультационные пункты для потребителей поступило 15378 обращений. Причем тройка «лидеров по нарушениям» не изменилась. Самые массовые «косяки» - неисправные мобильники, некачественные мебель, обувь и одежда, двери и строительные материалы, игрушки и изделия из драгоценных металлов и камней. Все это год за годом пытаются сбыть нам нечистоплотные реализаторы.

Однако юридическая грамотность свердловчан также растет. По словам замруководителя ведомства Ольги Диконской, по сравнению с 2005 годом количество сигналов от уральцев увеличилось в 5 раз. Более 13 тысяч обращений поступило именно по поводу нарушений прав потребителей.

Недостаток информации

На заметку
«Потребителем года» на Урале в этом году была признана жительница Екатеринбурга Галина Константиновна Сальникова. Свердловчанка в двух судах смогла доказать, что управляющая компания «РЭМП-Эльмаш» нарушила ее права, навязав дополнительные платные услуги. Они касались опломбировки приборов учета. Кроме того, коммунальщики не провели перерасчет за услуги отопления.

Кстати сказать, пятая часть всех обращений относится к коммунальной сфере. Недавно суд признал незаконными действия организации «Белоярские тепловые сети» по предъявлению квитанций на оплату ЖКХ. Дело в том, что платежки выставлялись коммунальщиками через агента - предприятие «Свердловэнергосбыт». При этом в квитанциях полная информация не предоставлялась. Отсутствовало даже имя исполнителя.

Весьма значительная часть уральцев недовольна своими сотовыми операторами. Типичный пример: людям подключили бесплатную услугу, а через некоторое время за нее начала взиматься абонентская плата. Нередко со счетов людей списывались деньги, якобы за обращение на какой-то ресурс. На сегодняшний день по всем этим вопросам идет сразу несколько судебных процессов.

Главный по правам

Между тем в недалеком будущем у нас в регионе может появиться свой уполномоченный по защите прав потребителей. Напомним, что идею создания в стране института таких специалистов недавно озвучил главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. На Среднем Урале эта инициатива уже нашла определенную поддержку.

Кстати
Директор Центра защиты прав потребителей Екатеринбурга Андрей Артемьев полагает, что нужно всегда отстаивать свои права и подавать иск в суд. Самое главное - правильно составить текст заявления. В Центре защиты прав потребителей любому горожанину помогут сделать это безвозмездно. Номер бесплатного автоответчика Центра - 371-13-16.

Президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей Артемьев:

- Потребительские права и свободы обеспечивают наше главное право - на жизнь. Они относятся к особой группе, которая достаточно обширна. Однако действующей на сегодняшний день системе омбудсменов не по силам охватить этот вопрос. Поэтому, безусловно, нужен уполномоченный по защите прав потребителей. Его появление не только позволит решить массу проблем, но и поднимет уровень потребительского рынка на новый качественный уровень.

Стоит отметить, что в Екатеринбурге с недобросовестных продавцов товаров ежегодно взыскивается более 50 миллионов рублей штрафов. Хотя Артемьев уточнил, что пострадавшим из этих денег достается только около половины суммы.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество