На вопросы наших читателей отвечает председатель Комитета по защите прав автомобилистов Свердловской области Георгий Бадьин. Ждем вопросов, которые можно оставить в специальной форме под новостью. Все вопросы будут переданы нашему эксперту.
ВОПРОС. Пока я был на работе мой автомобиль был поцарапан другим автомобилем. Я царапину обнаружил лишь на следующий день, по камерам видеонаблюдения был установлен поцарапавший меня автомобиль, я обратился в ГИБДД, а меня теперь пытаются лишить прав за оставление места ДТП.
ОТВЕТ. Нередки случаи, когда водитель сам в ДТП не участвовал, а его пытаются лишить прав. Парочку примеров на подобные случаи.
О следующем деле хорошее представление дают объяснения водителя.
«Такого-то августа такого-то года я на автомобиле ВАЗ 21093 грз такой-то 66 RUS, распоряжаюсь которым на основании доверенности, в 9 ч 00 минут приехал на работу и поставил машину на стоянку в районе дома такого-то по ул. такую-то. К автомобилю вернулся в 18 часов 30 минут вечером того же дня.
Автомобиль стоял на том же месте, на котором я его оставил утром. Под дворником была записка, в которой говорилось, что мой автомобиль участвовал в ДТП, которое зафиксировала служба независимых комиссаров. На записке стояло время 13 часов 50 минут, даты поставлено не было. Осмотрев автомобиль со всех сторон, никаких следов повреждения, краски других автомобилей, и пр. обстоятельств, которые могли свидетельствовать о причастности к ДТП моего автомобиля, обнаружено не было. После осмотра я уехал домой.
Утром следующего дня я был приглашен в ГИБДД, где инспектором по розыску на меня был составлен протокол по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ. Несмотря на то, что я приехал на вышеуказанном автомобиле, Инспектор к автомобилю не выходил, автомобиль не осматривал, в моем присутствии протокол осмотра ТС не составлял, мне его не подпись не давал.
В соответствии с п.1.2. Правил дорожного движения:
1. «Водитель» - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению;
2. «Дорожно-транспортное происшествие» - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
3. "Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Т.к. в указанную дату я с 9-00 утра до 18-30 вечера автомобилем не управлял, то я не являлся в это время ни водителем, ни участником дорожного движения. Таким образом, как водитель и как участник дорожного движения в ДТП я не участвовал, а значит, в моих действиях нет состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
То, что в период времени с 9-00 утра до 18-30 вечера я находился на рабочем месте, могут подтвердить мои сослуживцы:
1. ФИО, проживающий «адрес»
2. ФИО, проживающий «адрес»
3. ФИО, проживающий «адрес»
На самом деле все было так. Водитель ВАЗ-21093 плохо затянул ручник и его автомобиль откатился на другой, у которого треснул бампер. Самому ВАЗ-21093 никаких повреждений причинено не было. Установить на месте владельца автомобиля ВАЗ-21093 не удалось. Поэтому этот автомобиль оттолкали на место, поставили под колесо камень, написали на стекле записку.
Дальше - звонок дознавателя и вышеприведенные объяснения водителя.
Суд прекратил производство по делу в связи с отсутствием в действиях водителя состава правонарушения.
Еще один подобный случай.
Водитель на стареньком Крайслере приехал к торговому центру, припарковался на краю проезжей части и ушел в магазин. После совершения покупок, по дороге домой водитель обратил внимание, что левый поворотник мигает учащенно, что указывает на неисправность какой-то лампочки. Приехав домой, водитель обнаружил, что левый задний фонарь разбит, а крыло серьезно повреждено. Страховка - только ОСАГО, поэтому водитель решил поехать к торговому центру, оформить ДТП, попытаться найти виновника по записям камер наблюдения. В результате приехавшие сотрудники ГИБДД обвинили водителя в оставлении места ДТП и оформили протокол по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ за оставление места ДТП.
К счастью дело также закончилось благополучно по тем же основаниям, что и у водителя ВАЗ-21093.