69% жителей Уральского федерального округа пользуются платными онлайн кинотеатрами. 48% считают, что России нужно наращивать производство собственных кинофильмов и сериалов и производить их не меньше, чем Голливуд или Болливуд. Большинство уральцев не готовы тратить на просмотр кино и сериалов более 1000 рублей в месяц. Таковы результаты опроса*, проведенного банком «Открытие».
47% опрошенных продолжают смотреть фильмы и сериалы «недружественных» стран постоянно, как и в прошлые годы. Еще 3% стали смотреть эти фильмы чаще, чем раньше. При этом 32% стали смотреть их реже, чем раньше, а каждый десятый житель округа вообще перестали смотреть фильмы производства США, стран ЕС и Великобритании в последние два года, столько же не смотрели их раньше, не смотрят и сейчас. Больше половины опрошенных (51%) время от времени смотрят фильмы «дружественных» стран (индийские, китайские, казахстанские), которые появляются в платных онлайн-кинотеатрах. 10% делают это постоянно. 39% смотрят и не намерены смотреть фильмы этих стран. Отвечая на открытый вопрос о том, фильмы и сериалы каких стран они предпочитают (можно было давать более одного варианта ответа), респонденты чаще всего называли российские и советские (76%), а также американские (46%). Европейское кино предпочитают 33% опрошенных, турецкое 16%, китайское 5%, индийское 2%.
Почти половина опрошенных (48%) считают, что России надо увеличивать производство фильмов и сериалов, чтобы производить их не меньше главных кинодержав мира - США и Индии. По мнению 20%, деньги лучше тратить не на кино, а на другие, более важные нужды. 18% сказали, что им все равно, еще 14% затруднились с ответом. Только 1% опрошенных готовы платить за просмотр фильмов и сериалов свыше 3000 рублей в месяц. 7% не против тратить на эти нужды ежемесячно от 1000 до 3000 тысяч рублей. 16% хотели бы уложиться в 500-1000 рублей. Еще 46% готовы платить за кино не более 500 рублей в месяц, а 30% - ни копейки. По данным опроса 69% респондентов пользуются платными онлайн кинотеатрами: 29% редко, 40% постоянно. 31% не смотрят кино в платных сервисах.
*Опрос проведен 31 мая - 2 июня 2023 года по репрезентативной выборке среди 1000 респондентов по всей России в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением свыше 100 тысяч человек.