Бюджет Среднего Урала на 2012-й и плановый период 2013 и 2014 годов привяжут к конкретным результатам. Итогом такого – программно-целевого метода планирования – должно стать полноценное финансирование областных целевых программ и Дорожного фонда Свердловской области.
Так, на финансирование 20 целевых программ, а также комплексной программы «Старшее поколение» чиновники в 2012 году предусмотрели 26,9 млрд рублей. Среди самых крупных из них - «Развитие сети ДОУ», которая потребует более 3 миллиардов рублей (на 1 миллиард рублей больше, чем в 2011-м). На развитие жилищного комплекса предусмотрено 2,6 млрд. Также в два раза увеличены расходы на программу «Энергосбережение Свердловской области».
Стоит отметить и появление новой программы – «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий» («Уральская деревня»). Ее финансирование в 2012 году потребует из областного бюджета 2,5 млрд рублей.
Также проектом бюджета сформирован Дорожный фонд Свердловской области. Он составляет 10 млрд рублей. В эту сумму заложены расходы на дорожное хозяйство (в том числе на строительство и реконструкцию автомобильных дорог). Они должны быть не меньше прогнозируемого объема поступлений от топливных акцизов и транспортного налога. Таким образом, статья расходов на дорожное хозяйство застрахована стабильностью налогов, наименее подверженных колебаниям рыночной конъюнктуры. А это значит, что средства на дорожное хозяйство не могут быть сокращены. Более того, благодаря увеличению акцизов они будут расти, что заложено в бюджетном прогнозе на 2013 и 2014 годы.
В общем и целом средства Дорожного фонда Свердловской области будут расходоваться в рамках программы «Развитие транспортного комплекса» на 2011-2016 годы. Как пояснил министр финансов Свердловской области Константин Колтонюк, «это позволяет привязать порядок расходования дорожных средств к конкретному результату, добиться прозрачности расходов, а также видеть долгосрочную перспективу».