«Мне не заплатят»
– В регистратуре мне без проблем выдали талон – я записывалась на приём заранее, – рассказывает Елена. – А вот врач шестого участка заявила, чтобы я приходила после того, как обменяю «старый» полис ОМС на новый, дескать, ей за меня не заплатят. В результате получить медицинскую консультацию мне так и не удалось.
Надо сказать, что этот случай отказа в медицинской помощи далеко не единственный. В Территориальный фонд медицинского страхования Свердловской области с незавидной регулярностью поступают жалобы от пациентов, которых врачи отправляют восвояси со «старым» полисом ОМС, который якобы с этого года является недействительным. Между тем в ведомстве официально заявляют, что никаких нормативных и временных ограничений по хождению полисов старого образца в России нет.
– Какой бы ни был у вас полис, старый или новый, отказать вам в медицинской помощи лечебное учреждение не имеет права, – говорит директор ТФОМС Свердловской области Валерий Шелякин.
«Мёртвые души»
Тем не менее кампания по обмену полисов ОМС на Среднем Урале продолжается. На сегодняшний день документы нового образца уже получили 70% жителей области. По словам Валерия Шелякина, темпы обмена говорят о том, что уже в этом году все уральцы обзаведутся новыми полисами ОМС. К слову, сделать это не сложно.
Кампания по замене страхового медицинского документа имеет серьёзное экономическое значение. Она позволяет актуализовать базу данных застрахованных. Дело в том, что сегодня в ней немало «мёртвых душ». Иными словами – записей, которые не проходят «идентификацию» ни в базе регионального отделения ЗАГС, ни в пенсионном фонде, ни в миграционной службе. Кроме того, записи порой дублируются. Удаление неактуальных данных из регистра застрахованных позволит избежать необоснованных трат областного бюджета. Речь ни много ни мало идет о полумиллиарде рублей.