Какие полисы ОМС принимать, а какие «забраковывать», некоторые медики, похоже, еще не разобрались.
«За вас не заплатят!»
На днях возникла необходимость попасть на прием с ребенком к участковому педиатру в детской поликлинике №13 Октябрьского района. Однако в регистратуре в выдаче талона отказали, сославшись на «старый» полис ОМС, выданный на имя моего ребенка в 2004 году. «Пока вы не получите новый полис, врач не сможет вас принять, - «обрадовала» меня сотрудница регистратуры. Разумеется, я попыталась объяснить, что все полисы, имеющиеся на руках у граждан в настоящее время, действительны. Подоспевшая в регистратуру «подмога» уже на повышенных тонах заявила: «За вас никто не заплатит!».
Разрешить конфликт удалось только после обращения к заведующему поликлиникой. К слову, поначалу он тоже не был уверен в действительности нашего полиса, но потрудился проконсультироваться по телефону с коллегами, после чего был вынужден признать, что правда на моей стороне.
Тут как в анекдоте получается: «Ложки-то нашлись, но осадок остался». Во-первых, я не готова каждый раз «воевать» за то, что положено мне без боя. Во-вторых, далеко не все родители знают свои права и готовы их отстаивать. В-третьих, подобные случаи, к сожалению, происходят периодически, о чем свидетельствуют читательские звонки в нашу редакцию. И потом по меньшей мере странно, что некоторые уральские медики демонстрируют столь очевидную безграмотность.
Где искать правду?
Между тем Территориальный фонд медицинского страхования Свердловской области вот уже без малого год усердно повторяет:
«Полисы ОМС», выданные лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию до 01.05.2011, являются действующими до замены их на универсальную электронную карту и замены на бумажный вариант бланка полиса единого образца не требуют.
С 1.05.2011 года лица, застрахованные по обязательному медицинскому страхованию, при обращении за медицинской помощью могут предъявить один из следующих документов, подтверждающих право на получение бесплатной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию:
- полис ОМС, выданный до 01.05.2011;
- временное свидетельство (действительное не более 30 рабочих дней с даты его выдачи);
- полис ОМС единого образца, выданный после 01.05.2011.
Медицинская организация не вправе отказать в оказании бесплатной медицинской помощи застрахованному лицу, предъявившему при обращении в медицинскую организацию любой из вышеперечисленных документов».
Эту информацию подтвердили и в другом ведомстве, объяснив алгоритм действий пациента, которому отказали в оказании медицинской помощи.
- Если вам не оказывают медицинскую помощь, ссылаясь на «старый» полис, необходимо обратиться к заведующему поликлиникой. В том случае, если речь идет о стационаре, то к заведующему отделением, - говорит пресс-секретарь Министерства здравоохранения Свердловской области Константин Шестаков. - Как правило, на этом уровне конфликтную ситуацию удается разрешить. Если этого не происходит, необходимо обращаться в Министерство здравоохранения.
Справка:
Итак, если вас заставляют поменять полис ОМС, при этом отказывая в оказании медицинских услуг, следует обращаться по телефону горячей линии ТФОМС Свердловской области: (343) 362-90-25. Или в контакт-центр регионального Минздрава: (343) 385-06-00.