Примерное время чтения: 2 минуты
134

Все полисы действительны!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. «АиФ-Урал» 18/01/2012
Фото:

В мае минувшего года на Среднем Урале началась выдача новых полисов обязательного медицинского страхования. Этот процесс породил некоторую неразбериху, несмотря на то что ТФОМС по Свердловской области неоднократно предупреждал - действие прежних полисов никто не отменял.

В последнее время в регионе участились случаи, когда врачи отказывают пациентам в плановом приеме из-за «просроченного» полиса ОМС. Об этом свидетельствуют обращения уральцев в страховые компании и звонки читателей в нашу редакцию.

- Впервые за три последних года возникла необходимость обратиться к участковому терапевту, - рассказывает жительница Екатеринбурга Людмила Ощепкова. - И что вы думаете? В регистратуре поликлиники на меня, как говорится, «полкана спустили»: «Что вы нам суете эту бумажку? Она сегодня ничего не стоит. Сначала новый полис получите, а потом обращайтесь».

Между тем специалисты регионального ТФОМСа категорично заявляют: право на получение бесплатной медицинской помощи подтверждают как полис ОМС, выданный до 1 мая 2011 года («просроченный»), так и новый, выданный после этой даты. Кроме того, в больницу можно обратиться и имея на руках так называемое временное свидетельство, которое выписывается страховой медицинской организацией на время оформления полиса ОМС. Однако стоит помнить, что заменяющий полис документ действителен в течение 30 рабочих дней со дня его выдачи.

Иными словами, медики не вправе отказать в оказании бесплатной помощи человеку, предъявившему один из этих документов. Если все же такой инцидент с вами произошел и в приеме вам отказали из-за якобы «просроченного» документа, необходимо сообщить об этом в страховую компанию или позвонить в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по телефону горячей линии: (343) 362-90-25.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах