Все «отказники», как один, мотивируют сей акт своими религиозными убеждениями, которые якобы не допускают «антихристианского» присвоения человеку цифрового кода. Вообще говоря, пользование полисами ОМС - дело добровольное.
- По требованию граждан мы исключаем их из регистра. При этом каждый из обратившихся поставлен в известность о том, что плановая медицинская помощь без полиса ему оказываться не будет, - говорит начальник управления развития ОМС Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области Наталья Титкова.
Однако «отказные» письма сотрудников ТФОМС и страховых медицинских компаний беспокоят. Главным образом потому, что уральцы порой оставляют без полисов и своих детей, тем самым лишая их медицинского наблюдения и необходимых прививок. Подобная беспечность по отношению к здоровью ребятишек, мягко говоря, непонятна…
Тем временем в Екатеринбургской и Верхотурской митрополии утверждают, что использование любых документов никоим образом не противоречит принципам православия, и призывают «отказников» к здравомыслию.
- Нет и не может быть никакой религиозной аргументации против государственных инициатив, - говорит помощник митрополита Екатеринбургского и Верхотурского игумен Вениамин (Райников). - Задача христианина - сохранить верность Христу, а не бороться с бумажками.
Заметим, что вокруг полисов ОМС на Среднем Урале то и дело возникают конфликтные ситуации. Скажем, до сих пор в редакцию «АиФ-Урал» обращаются читатели, чьи «просроченные» полисы отказались принимать в каком-либо медицинском учреждении. Специалисты регионального ТФОМС с сожалением констатируют, что и в их ведомство подобные обращения также поступают.
- У многих жителей Свердловской области срок действия полиса в самом деле формально истек, однако это вовсе не означает, что документ стал негодным, - говорит Наталья Титкова. - В соответствии с действующим законодательством, ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ полисы, находящиеся на руках у застрахованных, признаются действительными.
В случае же отказа в оказании медицинской помощи по причине «просроченного» полиса пациентам необходимо обращаться в межведомственный контакт-центр «Здоровье жителей Среднего Урала»: (343) 385-06-00, 8-800-1000-153.