Примерное время чтения: 4 минуты
99

Уральские подростки страдают от агресивности

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. «АиФ-Урал» 16/01/2013

В минувшем году за экстренной психологической помощью обратились 12 703 жителя Среднего Урала. Телефон доверия в области называют «душевной неотложкой».

Кризис души

Областной бесплатный телефон психологической помощи, объединяющий взрослую и детско-подростковую линии, был открыт в годы экономического кризиса. Тогда уральцы испытывали чувство нестабильности, неустроенности, тревоги… Многие пребывали в состоянии кризиса душевного. Без ложной скромности проект телефона доверия можно назвать уникальным - до его появления в регионе действовали службы экстренной психологической помощи, но работали они по локальному принципу. Иными словами, имели специализации: для переживших насилие, для женщин и т. д. С появлением областной телефонной линии экстренная психологическая помощь стала доступна всем без исключения уральцам.

Как и подобает такого рода службе, телефон работает круглосуточно. И времени молчания у психологов практически нет. Только в течение минувшего года к ним в состоянии острого душевного кризиса обратилось 12 703 уральца, в том числе 4401 звонок поступил на детскую линию.

Понятно, что ограничения по продолжительности разговора нет и быть не может. Но в среднем беседа абонента и психолога длится 40-45 минут. За это время специалисты выслушивают обратившегося, обсуждают с ним проблемы и, если так можно выразиться, задают алгоритм действий человека для выхода из душевного кризиса. К слову, общение не всегда ограничивается одной беседой, порой психологи «ведут» подопечного продолжительное время.

Атмосфера агрессии

В минувшем году самыми волнующими темами, которые приходилось обсуждать с абонентами психологам, были семейные проблемы и проблемы отношений. Взрослые чаще всего страдают от конфликтов с близкими людьми, родственниками, тяжело переносят разрыв отношений, измены и жесткое обращение в семье. Подростков тяготят трудности в любви, предательства, нездоровые отношения в коллективах.

Но самое печальное, что в 39,2% случаях дети и подростки характеризуют общую атмосферу в семье и школе (колледже, вузе) как нервно-агрессивную. И считают, что там они не могут получить адекватную поддержку. Есть о чем задуматься, правда?

Традиционно подавляющее большинство абонентов телефона доверия - женщины. Увы, представители сильного пола предпочитают держаться до последнего, полагая, что психологические проблемы можно решить самостоятельно.

Надо сказать, что особо сложные случаи специалисты областной службы экстренной психологической помощи разбирают сообща. Здесь вообще царит атмосфера дружбы и взаимопомощи. Иначе и быть не может, нагрузка на психологов ложится серьезная, и они также нуждаются в «терапии».

Кстати:

Обращаясь на телефон доверия, человек может чувствовать себя в абсолютной безопасности. Основные принципы оказания экстренной психологической помощи:

  1. Анонимность (абонент может не называть себя или назваться любым именем, он не обязан передавать свои личные данные).
  2. Конфиденциальность (содержание беседы не передается и не записывается).
  3. Толерантность (взгляды, которые высказывает абонент, не осуждаются и не критикуются).
  4. Отсутствие религиозных и политических предрассудков.
  5. Управление разговором (абонент может в любой момент прервать его).

Помни:

  • 8 (800) 300-11-00 - круглосуточный бесплатный телефон психологической помощи.
  • 8 (800) 300-83-83 - круглосуточный бесплатный телефон психологической помощи для детей, подростков и их родителей.
  • +7 (343) 263-46-50 - Клиника неврозов «Сосновый бор».
  • +7 (343) 320-36-93 - Центр детских кризисных состояний.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах