В эту субботу, 30 августа, около 14:00 на станции Екатеринбург-Cортировочная была обнаружена утечка серной кислоты из вагона товарного железнодорожного состава. Поврежденную цистерну тут же отбуксировали в тупиковый путь, где место течи заделали холодной сваркой.
Напомним, это уже не первый случай аварий с цистернами для перевозки кислот на сети железных дорог. За 2013 год их случилось уже более пятидесяти! Нередко причиной было техническое состояние вагонов.
Как известно, подобный груз активно воздействует на стенки кузова или котла вагона цистерны. При этом за время эксплуатации вагона может перевозиться разный по типу груз с различной степенью воздействия и скоростью коррозии на стенки кузова. Кроме того, перевозки производятся в разных климатических и температурных зонах, в цистернах, изготовленных из разных типов металлов, и т.д. Соответственно, и состояние вагонов может сильно отличаться. Однако когда приходит время продлевать их сроки службы, весь транспорт попадает «под одну гребенку».
Специалисты уверены, что делать этого нельзя – перед таким продлением для каждой цистерны нужно проводить тщательную экспертизу технического состояния.
– Мы считаем, что в целях повышения безопасности на сети и снижения угрозы аварийных ситуаций установление нового срока службы возможно только после модернизации вагона с заменой котла. Это касается всех специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов, а также вагонов-цистерн, в которых груз перевозится под давлением, – уверен Станислав Золотарев, руководитель информационно-аналитической комиссии некоммерческого партнерства «Объединение вагоностроителей». – Без такой модернизации повторное назначение нового срока службы таких вагонов не допускается.