Примерное время чтения: 2 минуты
244

В Екатеринбурге на железной дороге произошла утечка серной кислоты

В эту субботу, 30 августа, около 14:00 на станции Екатеринбург-Cортировочная была обнаружена утечка серной кислоты из вагона товарного железнодорожного состава. Поврежденную цистерну тут же отбуксировали в тупиковый путь, где место течи заделали холодной сваркой.

Справка
Скорость коррозии для серной кислоты составляет 0,155 мм/год. За 18 лет металл корпуса цистерны коррозирует на 2,79 мм. Даже у бензина скорость коррозии равна 0,04 мм/в год. За 32 года толщина стенки котла вагона уменьшится на 1,28 мм. По действующим нормативным документам для перевозки груза массой в 66 тон остаточная толщина металла вагона-цистерны не может быть менее 6-8 мм. Соответственно, при толщине металла котла цистерны 10 мм (марка стали 09Г2С) за 32 года нефтебензиновая цистерна уже становится потенциально опасной. А при продлении срока ее службы еще на 16 лет – просто опасной.
Как сообщает сайт старыевагоны.рф, cейчас движение поездов осуществляется в штатном режиме. Места попадания кислоты на землю обработаны каустической содой. Пострадавших, угрозы населению и окружающей среде нет.

Напомним, это уже не первый случай аварий с цистернами для перевозки кислот на сети железных дорог. За 2013 год их случилось уже более пятидесяти! Нередко причиной было техническое состояние вагонов.

Как известно, подобный груз активно воздействует на стенки кузова или котла вагона цистерны. При этом за время эксплуатации вагона может перевозиться разный по типу груз с различной степенью воздействия и скоростью коррозии на стенки кузова. Кроме того, перевозки производятся в разных климатических и температурных зонах, в цистернах, изготовленных из разных типов металлов, и т.д. Соответственно, и состояние вагонов может сильно отличаться. Однако когда приходит время продлевать их сроки службы, весь транспорт попадает «под одну гребенку».

Специалисты уверены, что делать этого нельзя – перед таким продлением для каждой цистерны нужно проводить тщательную экспертизу технического состояния.

– Мы считаем, что в целях повышения безопасности на сети и снижения угрозы аварийных ситуаций установление нового срока службы возможно только после модернизации вагона с заменой котла. Это касается всех специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов, а также вагонов-цистерн, в которых груз перевозится под давлением, – уверен Станислав Золотарев, руководитель информационно-аналитической комиссии некоммерческого партнерства «Объединение вагоностроителей». – Без такой модернизации повторное назначение нового срока службы таких вагонов не допускается.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах