Две смерти, случившиеся на Среднем Урале одна за другой, всколыхнули общественность региона. В обоих случаях дети пострадали из-за неверного диагноза врачей.
Серьезное обвинение
Все началось с того, что в прокуратуру Нижнего Тагила обратились родители трехлетнего мальчика - Савелия Гладыша. Они обвинили врачей в халатности: не получив необходимой медпомощи, ребенок умер на глазах у своей матери. Дело в том, что у Савелия поднялась высокая температура, и родители вызвали скорую помощь. «Врачи «скорой» ребенка послушали, осмотрели, сказали, что хрипов нет, и поставили укол - димедрол с анальгином», - рассказывает мама мальчика Анастасия Гладыш. - На следующий день пришла участковый врач, послушала и поставила диагноз: «подозрение на пневмонию». Вызвала «скорую» и направила нас в инфекционную больницу. Когда меня привезли с ребенком в больницу, к нам навстречу вышла заведующая. Посмотрев ребенка на улице, она сразу же сказала, что это скарлатина. Нас с сыном положили в бокс. Врач была нервная, кричала. Когда поставили капельницу, я поинтересовалась - какой раствор ставят моему сыну. На что получила ответ: «вы все равно ничего не поймете, даже если я вам начну объяснять». В конце концов мальчик умер прямо в карете скорой помощи - он задохнулся из-за того, что в машине не работала кислородная аппаратура.
Инфекция или халатность?
Вторая трагедия произошла в Серове. Вечером на станцию скорой медицинской помощи обратилась женщина - с просьбой оказать помощь ее месячному сыну: у него также была высокая температура. После предварительного осмотра ребенок с диагнозом «передозировка препаратом «називин» был доставлен в детскую городскую больницу. Там мальчика снова осмотрел врач и поставил диагноз «менингит». Причем уже тогда состояние ребенка было оценено как тяжелое. Однако через некоторое время больного отправили в городскую больницу №1. Там его осмотрел хирург и направил в инфекционное отделение, но… помочь медики ребенку уже не смогли. В ночь на 20 ноября 2011 года младенец скончался. Согласно судебно-медицинскому исследованию тела, смерть ребенка наступила в результате инфекционного заболевания «бронхиолит».
Сейчас по факту гибели детей возбуждены два уголовных дела (причинение смерти по неосторожности из-за ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей). Надзорные органы, Минздрав региона проводят многочисленные проверки, пытаясь дать оценку действиям всех медиков - в том числе сотрудникам скорой помощи, доставлявшим детей в больницы. Стоит также отметить, что случай гибели ребенка в машине «скорой» взял на контроль главный детский доктор России Леонид Рошаль.