Бульдозер Б12 производства ЧТЗ, входящего в структуру корпорации УВЗ, получит одно из подразделений Минобороны Вьетнама – расположенное в Ханое столичное командование вооруженных сил СРВ. Контракт на поставку, заключенный при посредничестве сбытового партнера завода – фирмы «Нга Фат», стал результатом выигранного тендера.
Компания «Нга Фат» – второй официальный дилер предприятия во Вьетнаме. Ранее она регулярно приобретала у челябинских тракторостроителей запасные части, а несколько лет назад начала продвигать на местном рынке и тракторы. Сегодня директор этой фирмы Тью Хонг Хынг не только рассчитывает продавать новые челябинские машины заинтересованным в сотрудничестве коммерческим и государственным структурам, но и самостоятельно эксплуатирует заводскую технику на разработке каучуковых плантаций. Ремонтная база у дилера есть, а за время сотрудничества с челябинцами накоплен также опыт техобслуживания южноуральских тракторов.
Недавно «Нга Фат» выиграла еще один тендер – на поставку бульдозера Б10М одной из строительных компаний. Первоначально вьетнамские военные собирались приобрести аналогичную модель, но дилер убедил их, что рациональнее будет купить более мощный и производительный Б12, машину более высокого класса тяги.
Оба челябинских бульдозера будут собраны в конце октября, а в ноябре отправятся партнерам в порт Хайфон через Санкт-Петербург, Атлантику, Суэцкий канал, Индийский океан. Отгрузят их в морских контейнерах, в частично разобранном на модули виде. По прибытии технику соберут на месте механики «Нга Фат». Б12 будет сразу передан заказчику, а морское путешествие Б10М в Хайфоне не закончится. В истории вьетнамского экспорта продукции ЧТЗ еще ни разу не было столь экзотического маршрута.
После сборки вьетнамские специалисты обкатают этот трактор, затем снова разберут и упакуют в контейнер. Организация, купившая Б10М, отправит его на Кубу, где он будет участвовать в совместном вьетнамско-кубинском проекте по обработке рисовых полей.
Справка
Челябинский тракторный завод занимается разработкой и производством колесной и гусеничной дорожно-строительной техники. Существует с 1933 года. Численность сотрудников – более 13 000 человек. Производственная площадь – около 1,5 млн кв. м. Входит в корпорацию УВЗ, которая объединяет более 30 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в России и Европе. На протяжении многих лет считается лидером в отечественном грузовом железнодорожном машиностроении. Входит в число 100 крупнейших военно-промышленных комплексов мира. В составе УВЗ Челябинский тракторный завод – одно из основных предприятий по производству гражданской техники, в частности дорожно-строительной. На базе ЧТЗ выстраивается дивизион тяжелого машиностроения корпорации.