Примерное время чтения: 3 минуты
185

Путин потребовал ускорить обновление парка ж/д вагонов

предоставлено пресс-службой Уралвагонзавода

На большой пресс-конференции, которую глава государства провел 19 декабря, он затронул множество тем. Одной из них стал железнодорожный транспорт, а конкретно – возраст и состояние подвижного состава.

«Решения, которые стимулируют обновление парка грузовых вагонов в РФ, принимаются слишком медленно», – цитирует президента «Интерфакс».

Комментарий специалиста
Заместитель генерального директора по железнодорожной технике НПК «Уралвагонзавод» Андрей Шлёнский: – Сегодня необходимо стимулирования спрос на новый инновационный подвижной состав. Механизмом для этого могут быть тарифные преимущества, выделение специальных грантов или субсидий из федерального бюджета для российских компаний, закупающих такие вагоны. Но инфраструктура должна быть готова к выходу инновационного продукта, иначе его не станут покупать операторы. Особенно это касается инноваций в области ходовой части.
Об этой проблеме эксперты говорили уже давно. Именно ветхое состояние вагонов называют одной из причин регулярных железнодорожных аварий. По мнению сотрудников Министерства промышленности и торговли, единственный способ избежать ЧП – списать большую часть старого транспорта. Такое предложение они вынесли еще около года назад, и в конце января президент его одобрил. Продлевать эксплуатацию вагонов логистическим компаниям разрешили только в крайнем случае. На тот момент в России использовалось около 230 тыс. единиц подвижного состава с продленным сроком службы – около 20% всего вагонного парка.

На смену устаревшим вагонам сегодня постепенно приходят новые. Более того, создаются новые образцы подвижного состава – в том числе по-настоящему инновационные. Так, существуют даже вагоны из композитных материалов. За счет нового состава они получаются не только прочными, но и легкими и могут перевозить на 10 тонн больше груза, чем их предшественники. Характеристики таких вагонов, по словам экспертов, выше на треть. Подобные вагоны сегодня уже выпускаются – Уралвагонзавод, к примеру, за последний год изготовил семь новых моделей.

Однако на железных дорогах новинок пока немного – процесс обновления идет медленно. Но в скором времени ситуация может измениться – на нее уже обратил внимание глава государства. Этой темы он коснулся, когда говорил о факторах, приводящих к скоплению угля на складах Кузбасса.

– Решения об обновлении вагонного парка принимаются слишком медленно, – резюмировал президент. – Старые вагоны, хоть формально их и ремонтируют, забивают пути и создают определенные технологические проблемы.

При этом, по словам Путина, есть и другие проблемные факторы, с которыми тоже предстоит разобраться.

– Я обращу внимание Министерства транспорта РФ и ОАО «Российские железные дороги» на «возможные технические проблемы». Мы обязательно это обсудим, – сказал президент.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах