На вес золота
– У нас в городе происходит что-то страшное, – со слезами в голосе рассказывает жительница Сухого Лога Алевтина Мехонцева. – Питьевой воды нет уже целый месяц, её подвозят пару раз в сутки. Не работают садики и школы, в больницах не принимают пациентов, нет никакой жизни. Спрашивается, куда смотрели власти, ведь всё это можно было предотвратить!
Напуганные всевозможными катаклизмами, чиновники подсуетились. В «дырявом» областном бюджете изыскали 87 миллионов рублей на ремонт 3,5 км прогнившей магистрали. Хотя это – далеко не первый случай перебоев с водой.
Министр энергетики и ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов:
– Подрядная организация начала ликвидацию нарушений ещё осенью прошлого года. Сегодня все работы ведутся без авансовых платежей. И расчёты с подрядчиками будут произведены лишь тогда, когда подача воды будет идти не по часам, как это происходит сегодня, а в круглосуточном режиме…
Впрочем, даже при самом благоприятном раскладе вода в Сухом Логу появится только в первых числах февраля.
Дети беззащитны
Между тем авария на водоводе грозит городу настоящей эпидемией. По данным Роспотребнадзора, за две декады января 2014-го показатель заболеваемости острыми кишечными инфекциями в Сухом Логу составил 57,4 на 100 тысяч населения. Это в 1,4 раза выше, чем в прошлом году. Доля горожан, восприимчивых к гепатиту А, растёт, а возрастающие риски загрязнения водопроводной воды создают угрозу его распространения, в первую очередь – среди детей.
Замруководителя регионального Роспотребнадзора Андрей Юровских не питает на этот счёт никаких иллюзий:
– В городе сложилась чрезвычайная ситуация. Мы были вынуждены закрыть школы и садики, потому что дети беззащитны перед этим заболеванием. Если болезнь попадёт в водопроводную воду, будет мощнейшая вспышка гепатита А.
Положение усугубляется тем, что в области уже третий год растёт заболеваемость данной формой гепатита. В связи с этим главный санитарный врач Свердловской области Сергей Кузьмин принял решение провести дополнительную вакцинацию. Она пройдёт среди детей до 14 лет и лиц, подверженных профессиональному риску заражения.