Молоко и туризм
Дорога, проходящая через село Черемисское близ Режа, имеет четвёртую категорию, хотя для местных жителей она нужна как воздух, для них она важнее любых федеральных трасс. Но, по словам сельчан, проезжая часть здесь давно не ремонтировалась, на ней образовалось много ям, выбоин и трещин.
Власти Свердловской области услышали жалобы уральцев: в 2019 году проблемный участок стал частью нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Всего на капитальный ремонт путепровода Невьянск – Реж – Артёмовский – Килачевское направлено 128 млн рублей из федерального и регионального бюджетов.
«Ремонт дороги не только позволит комфортно перемещаться жителям округа, он внесёт ощутимый вклад в экономику, – пояснил председатель думы Режевского ГО Алексей Копалов. – В наших сёлах производят молоко и другую сельхозпродукцию, всё это необходимо быстро и в сохранности развозить по магазинам. Кроме того, район станет привлекательнее для туристов. Им станет проще добираться до Бажовских мест, природно-минералогического заказника».
Сегодня режевчане с нетерпением ждут окончания работ. Согласно контракту дорожники должны сдать почти десять километров трассы в октябре, но планируют завершить ремонт досрочно.
Конкретная цель
Для жителей Черемисского дорога важна ещё и потому, что она ведёт к зданию местной школы. Сегодня здесь уложен новый асфальтобетон, рядом с образовательным учреждением обустроены пешеходные переходы, оснащённые светофором, необходимой разметкой и ограждениями.
«Эта дорога для нас крайне важна, – признался директор школы Александр Кораллов. – Многие жители работают в Реже или Екатеринбурге. Раньше бывали случаи, что в ГИБДД даже запрещали подвозить школьников из соседних сёл из-за неудовлетворительного состояния путепровода. Надеемся, что такого больше не повторится».
«Здесь на дорогу приходится большая нагрузка от тяжёлого автотранспорта, – пояснил руководитель подрядной организации Роман Жданов. – Сейчас рабочие на разных отрезках снимают старый асфальт, скальным грунтом отсыпают «плавающие» участки дорожного полотна. Остаётся заасфальтировать ещё 53 съезда к домам, установить дорожные знаки, сигнальные столбики, барьерное ограждение, выполнить дорожную разметку, установить павильон автобусной остановки».
У нацпроекта «Безопасные дороги» есть вполне конкретная цель: привести в нормативное состояние более 50% всех региональных и до 85% муниципальных трасс. В список первоочередных задач включаются те участки, на состояние которых поступило больше всего жалоб.
Третий год подряд
В 2019 году дорожный нацпроект вышел за рамки Екатеринбургской агломерации и включил в себя основные транспортные артерии Свердловской области. Если в прошлом году в рамках программы выполнялись в основном малозатратные работы, то в этом дорожники стали заниматься капитальным ремонтом путепроводов.
«Решения задач, поставленных президентом России, должны соответствовать запросам уральцев, – неоднократно отмечал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. – Важно вовлечь людей в обсуждение обустройства территорий и в практическую работу. Только так мы сумеем обеспечить бережное отношение уральцев к построенным дворовым площадкам, отремонтированным домам и дорогам».